• 9 апреля 2015 14:56

    Влияние геополитики на ценах на бункерное топливо снижается - аналитики

     Состояние фундаментальных факторов «спрос-предложение» вновь в центре внимания мирового рынка бункеровок, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» обзоре компании Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    После достаточно существенного падения в середине прошлой недели на ожиданиях заключения соглашения по ядерной программе Ирана топливные котировки затем вновь перешли в стадию коррекционных колебаний. На данный момент фокус внимания участников рынка опять концентрируется на оценке состояния фундаментальных факторов спрос-предложение при одновременном нивелировании действия геополитической составляющей. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 02 по 08 апреля продемонстрировали разнонаправленную динамику:

    380 HSFO      - рост c 297,71 до 303,29 USD/MT                    (+5,58)

    180 HSFО      - рост с 343,21  до 354,86  USD/MT      (+11,65) 

    MGO   - снижение  с 588,79 до 588,14 USD/MТ        (-0,65)

    Предварительные договоренности, достигнутые Ираном и «шестеркой» международных посредников, создают потенциальную возможность для снятия санкций с Исламской Республики и доступа иранской нефти на глобальный рынок. Но даже если это произойдет в конце июня, эффект от отмены эмбарго скажется на топливном рынке не ранее начала 2016 года. Причем восстановление иранского экспорта до предсанкционного уровня займет гораздо больше времени, чем предполагают иранские власти, а иностранные компании по-прежнему будут проявлять осторожность в отношении потенциальных инвестиций. В результате моментное падение мировых топливные котировок, вызванное ажиотажем по поводу предварительного соглашения с Ираном, было достаточно быстро компенсировано коррекционным подъемом уже в начале текущей недели.

    Со своей стороны Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) может принять решение о сокращении квот на добычу нефти в июне 2015 года с тем, чтобы противостоять возможному наплыву на рынок иранской нефти: по некоторым оценкам, Иран способен обеспечить увеличение экспорта до 800 тысяч – 1 млн. баррелей в день в течение года. Соответственно, отсутствие ответных мер со стороны ОПЕК может спровоцировать дальнейшее падение стоимости энергоносителей.

    Пока же государства-члены ОПЕК наращивают объемы добычи: в марте показатель вырос почти на 400 000 баррелей до 30,4 млн баррелей в день. Рост добычи картеля стал возможен ввиду увеличения объемов в Ливии, Ираке и Саудовской Аравии. Только в королевстве добыча в марте увеличилась до примерно 10,3 миллиона баррелей в сутки, что близко к историческому рекорду. При этом страна предполагает сохранить производство нефти на уровне примерно 10 миллионов баррелей в сутки в ближайшей перспективе.

    В последние месяцы объем добычи в США постоянно рос, даже когда низкие цены на нефть вынудили многих производителей урезать капитальные затраты на разработку месторождений и вывести из эксплуатации часть буровых установок. Результатом этого может стать снижение добычи позднее в этом или в следующем году. В частности, Минэнерго США в своем краткосрочном прогнозе уже указало на такую возможность: сокращение производства нефти в США до среднего уровня 9,23 млн. баррелей в сутки в 2015 году (против мартовского прогноза в 9,35 млн. баррелей) и до 9,31 млн. баррелей в день в 2016 году (против мартовского прогноза в 9,49 млн. баррелей). В 2014 году средний объем добычи составлял 8,7 млн баррелей в день.

    Еще одним реальным признаком ослабления экономики США стал мартовский отчет по занятости: число рабочих мест вне сельского хозяйства США в марте выросло всего на 126 000 - самый слабый рост за 15 месяцев.  Соответственно, и в оценках ФРС появились опасения по поводу перспектив американской экономики, что делает повышение ставок в ближайшее время маловероятным и не исключает вероятности запуска нового раунда количественного смягчения, последствиями которого вновь станет слабеющий доллар и растущие топливные индексы.

    И, наконец, серьезным фактором давления на котировки остаются растущие запасы энергоносителей в США. По итогам прошедшей недели коммерческие запасы нефти обновили очередной рекорд, увеличившись на 10,9 млн баррелей до 482,4 млн баррелей.

    Надежды на укрепление мирового спроса на нефть со стороны Китая также кажутся пока преждевременными: экономика страны продолжает сталкиваться с трудностями структурного характера, а деловая активность в реальном секторе остается очень слабой.  Несмотря на то, что Индекс менеджеров по закупкам (PMI) в перерабатывающей промышленности КНР увеличился до 50,1 пункта в марте с 49,9 пункта в феврале и 49,8 пункта в январе, это пока вряд ли можно считать устойчивой тенденцией роста.

    Еврозона по-прежнему пытается найти варианты разрешения греческого финансового кризиса. В этом контексте визит греческого премьера Алексиса Ципраса в Москву был расценен многими как попытка внести раскол в антироссийскую позицию Европы по Украине.  Россия, со своей стороны, рассматривает возможность снятия запрета на импорт продуктов питания из Греции, Венгрии и Кипра, однако решение вряд ли будет принято в ближайшее время.

    В экономическом плане инфляция в еврозоне сократилась на 0,1% против провала на 0,3% месяцем ранее. Однако показатели по-прежнему остаются в отрицательной зоне, и это может стать сильным препятствием для эффективной работы QE.

    Таким образом, мировые топливные котировки частично восстановились после падения до многолетних минимумов в январе. Однако они по-прежнему находятся значительно ниже уровней, наблюдавшихся прошлым летом: мировое предложение продолжает превышать объем спроса. В этих условиях наиболее вероятным трендом цен на бункерное топливо представляется продолжение разнонаправленных колебаний.

     

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-04-09

    295

    515*

    Роттердам 2014-04-09

    582

    903

     

     

     

    Гибралтар 2015-04-09

    320

    560*

    Гибралтар 2014-04-09

    595

    940

     

     

     

    Панамский канал 2015-04-09

    315

    605*

    Панамский канал 2014-04-09

    615

    1049

     

     

     

    Пусан 2015-04-09

    345

    580*

    Пусан 2014-04-09

    605

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-04-09

    315

    725*

    Фуджайра 2014-04-09

    590

    975

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 апреля

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,42

    Brent Crude Oil

    $55,55


28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков