• 2 апреля 2015 14:58

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Разнонаправленные колебания топливных котировок на мировом бункерном рынке продолжились в течение текущей недели. Попытки роста, которые предпринимались на фоне начала военной операции коалиции арабских государств против повстанцев в Йемене, были достаточно быстро нивелированы общим избыточным состоянием топливного рынка, а также спекуляциями по поводу возможной отмены санкций против Ирана, и соответственно, опасений по поводу выброса на рынок дополнительных партий нефтепродуктов. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 марта по 1 апреля демонстрировали преимущественно скользящее движение вниз:

    380 HSFO     - снижение c 303,86 до 291,00 USD/MT    (-12,86)
    180 HSFО    - снижение с 343,07 до 336,93  USD/MT    (-6,14)  
    MGO    - снижение с 592,64 до 583,14 USD/MТ    (-9,50)

    Рост котировок на текущей неделе был связан с началом военной операции, которую Саудовская Аравия совместно с арабской коалицией (Бахрейн, Катар, Кувейт и ОАЭ, а также Египет, Иордания, Судан, Марокко и Пакистан) развернула в Йемене против шиитских повстанцев. Рынок рос прежде всего на опасениях нарушения поставок нефти: несмотря на то, что Йемен не является крупным поставщиком нефти, он находится рядом с Баб-эль-Мандебским проливом - одним из главных путей транспортировки нефти (7% мировых танкерных перевозок нефти). Кроме того, конфликт в Йемене мог потенциально спровоцировать дальнейшее вооруженное противостояние между Ираном и Саудовской Аравией, двумя сильнейшими в военном отношении государствами региона. При этом возможны вспышки насилия на религиозной почве, которыми может воспользоваться "Аль-Каеда". И, наконец, сам факт, вовлечения в вооруженный конфликт крупнейшего мирового нефтяного экспортера – Саудовской Аравии, давал повод для игры на повышение. Однако на данный момент повышательный драйвер-потенциал вооруженного конфликта практически исчерпан, поскольку никакого существенного влияния на поставки нефти военные действия пока не оказали.

    Фактором противоположного действия - давления на топливные индексы - выступили переговоры в Лозанне между представителями Ирана и "шестерки" международных посредников по поводу иранской ядерной программы. Рынок находится в ожидании результатов, и, по заявлениям участников переговорного процесса, уже появились признаки некоторого прогресса, который способен трансформироваться в выработку основных элементов окончательного соглашения. Немедленной реакцией рынка на достижение соглашения может стать кратковременное падение топливных индексов на 5-7 долларов с последующей коррекцией, поскольку физически объемы иранской нефти на рынке могут быть увеличены только после подписания окончательного соглашения 1 июля и снятия санкций (по некоторым оценкам, увеличение предложения может составить дополнительно 500 – 800 тыс. баррелей иранской нефти в день).

    ”Американский” фактор также продолжает тянуть котировки вниз. Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) остаются на 80-летних максимумах: за неделю, завершившуюся 27 марта, они увеличились еще на 4,77 миллиона баррелей до 471,4 миллиона баррелей. При этом объем производства нефти показал незначительное падение – на 36 тыс. баррелей до 9,39 млн баррелей в день. Пока вряд ли стоит говорить о том, что сокращение производства нефти может приобрести устойчивую тенденцию.

    Нисходящий тренд поддерживается статистикой о количестве буровых установок в США: сокращение 16-ую неделю подряд. По итогам прошлой недели, сокращение составило 12 единиц и оказалось менее существенным, чем в предшествовавшие периоды. На сего-дняшний день число нефтяных буровых установок в США составляет 813, что является 4-летним минимумом. Однако снижение числа буровых пока по-прежнему не отражается на общей динамике добычи нефти в США, так как добывающие компании в первую очередь выводят из эксплуатации наименее продуктивные скважины.

    Народный банк Китая понизил первоначальные взносы для покупателей жилья на вто-ричном рынке в рамках мер по поддержанию рыночного потенциала. Одновременно, в ряде интервью представители правительства КНР отметили, что у страны имеются возможности для дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики в целях стимулирования слабой экономики.

    Позитивом отметилась и макроэкономическая статистика из еврозоны. Еврокомиссия от-метила, что рассчитываемый ею индекс настроений в экономике, который отражает на-строения компаний и потребителей, вырос в марте до 103,9 против 102,3 в феврале, пре-высив усредненное прогнозное значение в 100,0 пунктов и достигнув самой высокой от-метки с июня 2011 года. Этому во многом способствовали снижение цен на нефть, ослаб-ление евро, а также инициированная ЕЦБ новая программа количественного смягчения. Однако в целом позитивные новости из Европы и Азии не послужили поводом для роста на топливном рынке.

    И в заключении потенциальный восходящий тренд сдерживается информацией об увели-чении объемов добычи нефти государствами ОПЕК. В марте объем вырос почти на 400 000 баррелей до 30,4 млн баррелей в день. Таким образом, избыток нефти на мировом рынке продолжает сохраняться. Рост добычи картеля стал возможен ввиду увеличения объемов добычи в Ливии, Ираке и Саудовской Аравии.

    Таким образом, на данный момент мировой бункерный рынок находится под влиянием геополитических факторов. Потенциал драйверов по-прежнему сохраняет вооруженный конфликт в Йемене, а также вероятный успех переговорного процесса по иранской ядер-ной программе. В этих условиях мы полагаем, что цены на бункерное топливо все же имеют шансы на продолжение снижения в течение следующей недели.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-04-02

    297

    514*

    Роттердам2014-04-02

    579

    895

     

     

     

    Гибралтар 2015-04-02

    325

    569*

    Гибралтар 2014-04-02

    595

    940

     

     

     

    Панамский канал 2015-04-02

    312

    623*

    Панамский канал 2014-04-02

    619

    1045

     

     

     

    Пусан 2015-04-02

    339

    564*

    Пусан 2014-04-02

    617

    937

     

     

     

    Фуджайра 2015-04-02

    320

    740*

    Фуджайра 2014-04-02

    598

    970


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 01 апреля

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,09

    Brent Crude Oil

    $57,10


15 апреля 2024

19:00 Мурманский балкерный терминал в 2024 году установит системы аспирации на участке для перевалки минудобрений
18:41 В Передовой инженерной школе СПбГМТУ создали систему контроля электроаппаратуры для подводной робототехники
18:19 Глубоководный аппарат «АС-30» поисково-спасательного отряда ТОФ выполнил погружение на глубину 200 метров на Камчатке
17:55 Терминальный оператор ICTSI получил разрешение портовой администрации Филиппин на эксплуатацию порта Илоило
17:32 Эколаборатории подтвердили экологическую безопасность погрузочно-разгрузочных операций в порту Тамань
17:09 Белоруссия начала подготовку к строительству мультимодального порта в Мурманской области
16:56 «Нордик Инжиниринг»: Для строительства бункеровочного флота необходимы современные финансовые инструменты
16:32 МБТ выделяет почти 29 млн рублей на разработку проектной документации по замене трех конвейеров для минудобрений
15:51 «Водоходъ» планирует задействовать 37 судов малого флота в навигацию 2024 года
14:57 Экспорт грузов из порта Валенсия (Испания) в марте 2024 года увеличился на 2%
14:32 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-март 2024 года снизился на 2,3%
14:14 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-март 2024 года выросли на 12%
13:56 Владимир Путин: Порт Оля приобретает все более важное значение для России
13:48 Грузооборот порта Сингапур за январь-март 2024 года увеличился на 7,6%
13:20 Росрыболовство закрепило квоты за участниками второго этапа инвестквот на Дальнем Востоке
12:57 Спуск на воду двух катамаранов «Соммерс» для проекта «Остров фортов» запланирован на апрель и май 2024 года
12:41 Паром «Амбал» вернулся на линию Усть-Луга — Балтийск после планового ремонта
12:08 Производители Ленобласти отгрузят комплектующие для судоремонтных и судостроительных предприятий Приморья
11:45 Владелец танкера Eastern Pearl выплатил более 1,3 млн рублей за загрязнение акватории Черного моря
11:24 Власти Якутии: Ограничения в приемке грузов в адрес порта Ванино ведут к приостановке обогатительных фабрик в регионе
11:06 Российские суда на международной речной линии Хабаровск — Фуюань могут появиться в навигацию 2024 года
10:47 Росморречфлот одобрил тип судовой аппаратуры универсальной АИС
10:28 В России утверждены правила ведения реестра недобросовестных участников аукционов по продаже крабовых инвестквот
10:11 Речные перевозки пассажиров по Амуру в Хабаровске в 2024 году начнутся раньше запланированной даты
10:03 Первый поезд прошел по новому мосту на Тихоокеанской железной дороге
09:53 Из акватории Авачинской бухты на Камчатке поднимут 29 затонувших судов в 2024 году
09:34 Власти Якутии: Для окончания строительства Жатайской судоверфи необходимо увеличить количество работников
09:25 Формирование предложений для нацпроекта «Экология» станет важнейшей задачей юбилейного форума «Экология»
09:17 Столкнувшиеся на Волге в Татарстане паромы получили незначительные повреждения
08:58 Построенное в Калининграде пассажирское судно проекта 04860.1 «Иния» доставлено в Псковскую область
08:39 «Порт Коломна» в навигацию 2024 года будет перевозить пассажиров по двум маршрутам в Подмосковье
08:21 Паром «Багтыяр» Морского торгового флота Туркменистана вышел в первый в 2024 году рейс в порт Оля
08:00 Второй склад угля на навалочном терминале ОТЭКО в порту Тамань введен в эксплуатацию
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора компании «Астра Марин» Андрея Кузнецова!

14 апреля 2024

14:16 Фрегат «Маршал Шапошников» преодолел Суэцкий канал и зашел в Средиземное море
13:42 Для завершения строительства дороги Владивосток – Находка – порт Восточный могут привлечь инвесторов
13:33 На борту захваченного Ираном судна находится российский моряк
13:20 К причалу морского терминала «Порт Эльга» пришвартовалось первое судно

13 апреля 2024

20:39 Паромы столкнулись на реке Волга в Татарстане
20:02 Финляндия вводит новые ограничения в пунктах пропуска на границе с Россией с 15 апреля 2024 года
14:11 Иран задержал контейнеровоз в Персидском заливе
13:38 Грузоотправители откладывают заключение долгосрочных контрактов на морские транспортировки контейнеров
13:31 Подготовку обосновывающих материалов для отнесения водных объектов к рыбохозяйственным планируется ускорить
13:19 В порту Хельсинки (Финляндия) запретят полеты дронов

12 апреля 2024

19:00 Власти НАО определили поставщика топлива по опережающему завозу в навигацию 2024 года
18:47 Avenir забункеровал контейнеровоз CMA CGM сжиженным природным газом в порту Клайпеда
18:32 Количество судозаходов в морпорт Таганрог в 2024 году возрастет вдвое
18:18 Для барж проекта RDB4608 изготовлена вторая партия лебедок
18:03 Навигация маломерных судов в Санкт-Петербурге откроется 15 апреля 2024 года
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 8-12 апреля
17:39 ГК «Русский Краб» заключила с Окской судоверфью контракты на строительство шести краболовов
17:31 Природоохранный флот Петербурга в 2023 году пополнился 5 новыми судам
17:08 Объем бункеровок в порту Владивосток за три месяца 2024 года увеличился на 15%
16:51 Ремонтное дноуглубление в порту Калининград в 2025-2034 годах одобрено государственной экологической экспертизой
16:30 Окская судоверфь спустила на воду краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
16:16 СУЭК ожидает роста объема экспорта угля через порты Дальнего Востока до 182 млн тонн к 2033 году
15:57 ИПЕМ: Наличие отправок угля стабилизировало загрузку транспортной инфраструктуры РФ
15:41 ИПЕМ: При отсутствии инфраструктурных ограничений грузовая база в РФ могла бы увеличиться на 400 млн тонн в год
15:25 Денис Илатовский: Дефицит специализированных терминалов минудобрений имеется во всех бассейнах
15:14 Прирост спроса на коксующийся уголь в 2024 году оценивается в 10 млн тонн
14:56 Денис Илатовский: Более трети портовых мощностей в России недозагружены
14:38 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-марте 2024 года снизились на 4,5%
14:22 PaxOcean Group (Сингапур) планирует построить два полностью электрических судна портового флота
13:59 Паромная переправа Аракчино — Верхний Услон в Татарстане начнет работу с 12 апреля
13:41 NYK проведет первую в мире бункеровку аммиаком с автоцистерны в конце мая 2024 года
13:23 Перевозка зерна по сети РЖД в направлении портов в первом квартале 2024 года выросла на 16,2% — до 3,9 млн тонн
13:09 Российско-китайский товарооборот в первом квартале 2024 года вырос на 5,2%
12:52 Опубликован проект порядка расчета объемов нетарифных квот на вывоз удобрений из РФ
12:33 В рамках строительства НЗМУ (Приморье) завершена прокладка газопровода
12:04 БСК планирует начать перевалку экспортных контейнеризированных зерновых грузов