Stena Line в рамках своей экологической программы по сокращению вредных выбросов с судов приняла в эксплуатацию первое судно, двигатель которого способен работать на альтернативном топливе - метаноле. Stena Germanica будет работать на маршруте Киль-Гетеборга, сообщает пресс-служба паромного оператора.
Паром возобновил работу после завершения модернизации движительной системы судна на польской верфи Remontova в Гданьске 26 марта. На следующий день в Киле была проведена церемония введения в эксплуатацию. 30 марта аналогичная церемония состоялась в Гетеборге.
Использование метанола позволяет сократить выбросы серы и твердых частиц на 99% по сравнению с обычным судовым топливом, отмечается в сообщении. Топливная система и двигатели парома были переоборудованы для потребления метанола совместно специалистами Stena Line и финской корпорации Wärtsilä. Двухтопливный двигатель разработан для использования в качестве основного топлива метанола, а также газойля, как вспомогательного топлива.
Конверсия движительной системы Stena Germanica была осуществлена на судостроительном заводе в Гданьске. Работы велись с конца января по конец марта. Проект получил финансовую поддержку в рамках программы развития морского транспорта ЕС (Motoways of the Seas) в размере 22 млн евро.
Stena Line является одним из крупнейших в мире паромных операторов, флот которого насчитывает 35 паромов, плавающих на 22 маршрутах в Северной Европе. Stena Line является важной частью европейской логистической сети и предоставляет новые интермодальные тренспортные решения, путем объединения перевозок по железным дорогам, автомобильным и морским транспортом. Stena Line также играет важную роль в развитии туризма в Европе. Компания основання в 1962 г. находится в семейной собственности. Ее головной офис находится в Гётеборге. Stena Line входит в группу Stena Sphere с оборотом 50 млрд. шведских крон. Численность штата группы - около 20,5 тыс. человек.