• 19 марта 2015 15:42

    Цены на бункерное топливо сохраняют колебательный тренд при незначительных разнонаправленных изменениях - аналитики

    Цены на бункерное топливо будут продолжать колебательную динамику при незначительных разнонаправленных изменениях. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    События последней недели не отличались насыщенностью событий, способных внести существенные изменения в настроения мирового топливного рынка. При этом фундаментальные показатели, характеризующие спрос и предложение, оставались неизменными, на фоне чего топливные индексы вновь возобновили скольжение вниз. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 18 марта 2015 года продолжили уверенный нисходящий тренд.

    380 HSFO     - снижение c 306,14 до 284,93 USD/MT    (-21,21)
    180 HSFО    - снижение с 347,00 до 328,79  USD/MT    (-18,21)  
    MGO    - снижение с 614,64 до 591,00 USD/MТ    (-23,64)

    Опубликованная аналитическая отчетность не смогла повлиять на настроения участников мирового топливного рынка. В частности, ОПЕК незначительно улучшила прогноз по мировому спросу на нефть в 2015 году - на 50 тыс. баррелей в сутки - до 92,37 млн баррелей в сутки (на 1,17 млн баррелей превышает показатель 2014 года). Прогноз по добыче нефти в США на 2015 год остался без изменений - на уровне 13,64 млн баррелей в сутки. Прогноз Международного энергетического агентства по добыче нефти в США на этом фоне выглядел еще более консервативным: рост на 750,000 баррелей в день до 12,56 млн в день в 2015 году.

    Вопрос санкционной политики со стороны Запада в отношении России  в последнее время начинает приобретать все большую актуальность и, таким образом,  учитываться в среднесрочных анализах движения мирового топливного рынка. Пока становится ясно, что позиция Евросоюза по этому вопросу потеряла консенсус. Соответственно, в ходе саммита ЕС в Брюсселе в этой связи ожидается политическое заявление, которое рассматривается в Евросоюзе как компромисс. Основных же решений стоит ожидать к годовщине секторальных санкций в конце июня. За смягчение режима уже выступают побывавшие с визитом в Москве лидеры Италии, Греции и Кипра, а также Испания, Австрия, Венгрия и Словакия.

    Традиционная статистика от компании BakerHuges показала снижение общего количества буровых вышек за неделю еще на 67 штук  до 1125 вышек (в том числе, нефтяные установки сократились на 56 до 866 ед.). В годовом выражении число установок сократилось на 684 единицы, или на 37,8%. На этом фоне резервуары для хранения излишков топлива в США могут вскоре полностью заполниться (сейчас наполнение нефтехранилища Кушинг оценивается в 70-75%), так как уменьшение количества буровых установок не влечет за собой сокращения объемов добычи. За неделю, завершившуюся 13 марта, запасы нефти в США увеличились на 9,6 млн до рекордных 458,5 млн баррелей, при этом объем добычи вырос до 9,42 млн баррелей в сутки, что также является самым высоким уровнем с начала регистрации данных в 1983 году.  На сегодняшний день состояние энергоносителей в США остается одним из основных факторов давления на стоимость топлива.

    Неожиданную значительную поддержку котировкам оказали итоги заседания Комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы 18 марта. ФРС вновь сохранила базовую процентную ставку на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых и исключила из сообщения формулировку о готовности проявить терпение в повышении процентной ставки. При этом регулятор сообщил, что повышение ставки на следующем заседании в апреле остается маловероятным. Решение ФРС спровоцировало резкое ослабление доллара, и, как следствие, рост стоимости энергоносителей, котируемых в американской валюте. Однако рост цен имел характер всплеска и не привел к формированию устойчивого тренда.

    Китай и Индия используют преимущество низких цен на энергоносители для пополнения стратегических запасов, тем самым несколько снижая давление на стоимость котировок, вызванное избытком сырья на рынке. В Китае в 2015 году планируется ввод новых емкостей хранения.  В ноябре 2014 года КНР впервые обнародовал информацию по состоянию стратегических запасов, которые составили 91 млн.баррелей на четырех различных хранилищах. Индия в свою очередь только приступает к процессу накапливания сырья: правительство выделило $338 млн для заполнения первого хранилища в 2015 году.

    Президент Европейского центрального банка Марио Драги констатировал некоторое восстановление экономики в еврозоне. Он призвал правительства активнее проводить реформы с тем, чтобы улучшить долгосрочные перспективы экономического роста региона. При этом Драги сослался также на экономические выгоды от падения цен на нефть, смягчение финансовых условий в силу предпринятых ЕЦБ мер стимулирования, а также на экономические реформы, уже реализованные несколькими странами еврозоны. Тем не менее, «европейский фактор» пока не играет существенной роли в процессе формирования мировых топливных трендов.

    Одновременно потенциал драйвер-фактора постепенно приобретает вопрос о возможной отмене санкций в отношении Ирана. Однако пока успех переговоров находится под вопросом. Новым осложняющим фактором стало письмо властям Ирана от 47 американских сенаторов, предупредивших Тегеран о вероятном пересмотре будущего соглашения после выборов нового президента США. В ответ на это иранское руководство объявило о преференциях в заключении нефтяных контрактов для тех американских компаний, которые не поддержат позицию сенаторов. До последнего времени препятствием для урегулирования иранского ядерного кризиса были четыре группы вопросов: число центрифуг для производства ядерного топлива, которыми будет обладать Тегеран; будущее обогатительного центра в Фордо и тяжеловодного реактора в Араке, а также график снятия с Ирана санкций. Потенциальная отмена санкций, наложенных на иранский экспорт, может привести к тому, что на находящийся под давлением рынок попадет еще как минимум полмиллиона баррелей иранской нефти.

    Таким образом, отсутствие кардинальных изменений в соотношении фундаментальных факторов спроса и предложения сохраняет шаткое равновесие на мировом топливном рынке при наличии достаточно высокой степени волатильности торгов.  В этих условиях цены на бункерное топливо будут продолжать колебательную динамику при незначительных разнонаправленных изменениях.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-19

    285

    509*

    Роттердам 2014-03-19

    573

    890

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-19

    310

    545*

    Гибралтар 2014-03-19

    597

    941

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-19

    307

    620*

    Панамский канал 2014-03-19

    618

    1057

     

     

     

    Пусан 2015-03-19

    335

    565*

    Пусан 2014-03-19

    625

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-19

    305

    736*

    Фуджайра 2014-03-19

    603

    977

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,66

    Brent Crude Oil

    $55,91


29 марта 2024

14:56 Александр Новак: Необходимо синхронизировать развитие СМП с другими программами
14:38 Северная верфь планирует в 2024 году перезапустить проект строительства эллинга
14:17 Росморречфлот ожидает в 2024 году увеличение мощностей морских портов России до 1,4 млрд тонн
14:04 Опубликован проект правил перевозки пассажиров, багажа, грузов для личных нужд на внутреннем водном транспорте
13:46 «Нордик Инжиниринг» завершил этап разработки трехмерной модели судна проекта NE028 «Лотос»
13:21 Вице-губернатор Санкт-Петербурга подтвердил трудности с ценообразованием при строительстве судов
13:00 Субъекты РФ планируется наделить полномочиями по ограничению судоходства в экологических целях
12:37 Андрей Тарасенко назначен руководителем Росморречфлота
12:19 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» для «Норебо» спущен на воду в Санкт-Петербурге
12:08 Дизель-электроход «Василий Головнин» завершил антарктическую экспедицию 2023-2024 годов
11:47 Владелец судна Hai Jin Jiang согласился выплатить штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград