• 18 марта 2015 15:14

    Российским рыбакам следует перенять опыт норвежских коллег в сфере коммерческого судостроения - эксперт

    Российским рыбакам следует перенять опыт норвежских коллег в сфере коммерческого судостроения. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказала заместитель председателя правления Союза рыбопромышленников Севера, заместитель директора ООО «Робинзон» Ирина Мокерова во время круглого стола на XVI международной рыбопромышленной выставке «Море.Ресурсы.Технологии».

    Она заявила, что российское судостроение ориентировано только на бюджетные заказы, то есть строительство военных, научных судов и ледоколов. К такому выводу она пришла, столкнувшись с проблемами, которые возникли у «Робинзона» во время строительства нового рыболовецкого судна «Механик Сергей Агапов».

    Крупнотоннажный траулер в середине февраля отправился в свой первый рейс за мойвой из Киркенеса. Судно попало в число так называемых «незаходных» судов, так как был построено в Индонезии. Чтобы траулер пересек российскую границу и разгрузился в Мурманске, судовладельцам пришлось оформить временный ввоз. Пока «Механик Сергей Агапов» получил временное разрешение поднять российский флаг на своей корме.

    На днях компания должна сдать полный пакет документов в Российский морской регистр судоходства. В новый рейс - к Фарерским островам - судно отправится в конце недели уже с постоянным свидетельством на право ходить под флагом нашей страны. В сутки «Механик Сергей Агапов» может обрабатывать примерно 250 тонн рыбы так называемых пелагических видов: скумбрии, сельди и мойвы.

    «Средний возраст судов российского рыболовного флота составляет 29 лет. Пока производственные мощности избыточны относительно объемов вылова, но вопрос обновления стоит достаточно остро. В случае с мало- и среднетоннажным судном, проблему можно решить покупкой судна бывшего в употреблении. С крупнотоннажными все намного сложней. Их рентабельность значительно ниже, и за последние 10 лет не было построено ни одного такого судна. За этот период российские рыбаки построили всего четыре траулера, а норвежские коллеги, по моим сведениям, пополнили флот 59 новыми судами. Принять решение о строительстве нам чрезвычайно сложно. И не только из-за постоянного изменения законов. Придется самостоятельно решать все возникающие проблемы без опоры на научную базу, от которой остались только раздробленные конструкторские подразделения», - рассказала Ирина Мокерова.

    Важным вопросом Ирина Мокерова назвала выбор проекта. Российский эксплуатационный опыт базируется на работе с судами 70-х годов прошлого века. Поэтому практически никто из потенциальных заказчиков не сможет отличить новейшее оборудование от устаревшего, объяснить исполнителю, что от него требуется.

    «Самый страшный вопрос - это деньги. Наши заказчики не в состоянии предоставить достаточный залог для обеспечения кредита. А российский лизинг - это тоже кредит, только с осложнениями. К тому же, придется восстанавливать на своем балансе судно с балансовой стоимостью 1 руб.», - считает Ирина Мокерова.

    Кроме того, возвращение на родной берег из иностранной верфи обойдется в 23% от стоимости судна. В эту сумму входят НДС и таможенная пошлина.

    «Нам потребовалось пять лет на совершение и исправление ошибок при строительстве нового крупнотоннажного траулера. На это решится далеко не каждый рыбопромышленник. Заказчик должен быть уверен, что он не зря взялся за такое сложное и затратное дело, как обновление флота в условиях постоянно меняющихся норм в законодательстве. Поэтому я предлагаю незамедлительно начать работу над совместным документом с нашими норвежскими коллегами, с помощью которого можно будет детально сравнить все аспекты судостроения в наших странах и сделать необходимые выводы», - резюмировала Ирина Мокерова.




29 марта 2024

10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве