• 19 декабря 2014 14:53

    «МИБ-СПб» опубликовало детали проектов железнодорожных паромов для линии Крым – Кавказ (графика)

    ЗАО «Морское инженерное бюро – СПб» («МИБ-СПб») разработало два проекта железнодорожных паромов для линии Крым – Кавказ - CNF08A и CNF08B. Об этом сообщает пресс-служба бюро.

    «МИБ-СПб» и Федеральное агентство морского и речного транспорта заключили контракт по разработке технического проекта железнодорожного пассажирского парома для линии Крым-Кавказ, приспособленного для перевозки пассажирских вагонов и пассажиров, а также других накатных грузов, с ледовой категорией Ice2 для обеспечения круглогодичной работы линии, 20 октября 2014 года.

    Основные предпосылки создания и строительства новых железнодорожных пассажирских паромов сформулированы следующим образом:

    • резко возросший грузо и пассажиропоток на линии Крым - Кавказ, с которым, особенно в пиковый сезон, не справляются существующие паромы;
    • отсутствие паромов с возможностью круглогодичной перевозки пассажирских вагонов с пассажирами (на данный момент пассажиры, путешествующие железнодорожным транспортом, перевозятся отдельно от вагонов на автомобильно-пассажирских паромах);
    • необходимость в паромах нового поколения, отвечающих самым современным требованиям по безопасности, особенно при перевозке пассажиров и опасных грузов;
    • необходимость в паромах с максимально возможными характеристиками для линии Крым - Кавказ с целью удовлетворения повышенного спроса на грузо и пассажироперевозки;
    • необходимость в паромах, которые, после строительства моста через Керченский пролив, смогут максимально эффективно работать на других черноморских линиях (Кавказ - Варна, Кавказ - Поти, Кавказ - Самсун и т.д.);
    • нецелесообразность модернизации существующих паромов в виду их возраста, ограниченных функций, технического состояния и главных размерений, которые не соответствуют максимально возможным для линии Крым - Кавказ.

    Железнодорожно-пассажирский паром для линии Крым-Кавказ с ледовой категорией Ice2, с возможностью перевозки пассажирских вагонов и их пассажиров проекта CNF08A имеет следующие основные характеристики:

    Класс РС КМ Ice 2 R2 AUT1-ICS HELIDECK Ro-ro passenger ship;
    Длина наибольшая - 149,99 м;
    Длина по КВЛ - 145,76 м;
    Ширина габаритная - 22 м;
    Высота борта - 7,15 м;
    Осадка по ЛГВЛ - 4 м;
    Суммарная мощность ЭУ - 4080 кВт;
    Скорость эксплуатационная - 12 уз;
    Вместимость ж/д пассажирских вагонов (длиной 24,54 м) при перевозке с пассажирами - 15 шт.;
    Вместимость ж/д пассажирских вагонов (длиной 24,54 м) при перевозке без пассажирами - 25 шт.;
    Вместимость ж/д вагонов (длиной 12,02 м) - 55 шт.;
    Вместимость по автопоездам (без ж/д вагонов) - 37 шт.;
    Вместимость по легковым автомобилям (только) - 214 шт.;
    Экипаж и обслуживающий персонал / резерв - 28/2 человек;
    Пассажиры - 840 человек;
    Автономность плавания по топливу - 10 суток.

    Железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром для линии Крым-Кавказ с ледовой категорией Ice2, с возможностью перевозки пассажирских вагонов и их пассажиров и опасных грузов проекта CNF08B имеет следующие основные характеристики:

    Класс РС КМ Ice 2 R2 AUT1-ICS HELIDECK Ro-ro passenger ship;Длина по КВЛ - 145,76 м;
    Ширина габаритная – 22 м;
    Высота борта - 7,15 м;
    Осадка по ЛГВЛ – 4 м;
    Суммарная мощность ЭУ - 4080 кВт;
    Скорость эксплуатационная 12 узлов;
    Вместимость ж/д пассажирских вагонов (длиной 24,54 м) при перевозке с пассажирами - 15 шт.;
    Вместимость ж/д пассажирских вагонов (длиной 24,54 м) при перевозке без пассажирами - 25 шт.;
    Вместимость ж/д вагонов (длиной 12,02 м) - 55 шт.;
    Вместимость по автопоездам (без ж/д вагонов) - 52 шт.;
    Вместимость по легковым автомобилям (только) - 312 шт.;
    Экипаж и обслуживающий персонал / резерв - 28/2 человек;
    Пассажиры - 840 человек;
    Автономность плавания по топливу - 10 суток.

    По предварительному расчету «МИБ-СПб» стоимость строительства паромов в ценах ноября 2014 года составит по проекту CNF08A: для головного судна – 2 млрд 45,1 млн руб., для серийного – 1 млрд 732,1 млн руб. Стоимость судов по проекту CNF08B для головного судна составит – 2 млрд 413,3 млн руб., для серийного – 2 млрд 84,9 млн руб.

    В результате выполненного моделирования работы морских паромов из российских портов Черноморского региона на заданных линиях эксплуатации следует, что в среднем за эксплуатационный период: частота отправления пассажирских железнодорожно-автомобильных паромов типа CNF08A и CNF08B на линии Кавказ - Крым составляет два рейса в сутки, соответственно 700 круговых рейсов за эксплуатационный период; в случае использовании их на линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Варна частота отправления этих паромов составит один раз в неделю на каждой из рассмотренных линий, соответственно по 50 круговых рейсов за эксплуатационный период.

    Результаты выполненных эксплуатационно-экономических расчетов использования морского парома CNF08 при рассматриваемых коэффициентах загрузки судов 0,9, 0,8, и 0,7 следующие:

    • пассажирский железнодорожно-автомобильный паром CNF08 при работе на линии Кавказ - Крым имеет сроки окупаемости капитальных вложений 3,3, 4,3 и 5,1 лет соответственно вариантам загрузки;
    • пассажирский железнодорожно-автомобильный паром CNF08 при работе на линии Кавказ - Поти и Кавказ - Варна имеет сроки окупаемости капитальных вложений 7,5, 11,0 и 14,5 лет соответственно вариантам загрузки;
    • средневзвешенные сроки окупаемости за нормативный период службы пассажирского железнодорожно-автомобильного парома CNF08 составляют 6,2, 8,8 и 11,1 лет соответственно вариантам загрузки.

    Характеристики паромов позволяют их эксплуатировать на других черноморских линиях (Кавказ - Варна, Кавказ - Самсун, Кавказ - Поти и т.д.) при необходимости или после постройки моста через Керченский пролив, отмечается в сообщении.

    Ссылка по теме:

    Морское инженерное бюро представило Экспертному совету Росморречфлота проект парома для линии Крым-Кавказ >>>>


    

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов