• 7 ноября 2014 09:30

    В Якутии рассматривают возможность создания порта на Лене мощностью 20 млн тонн в год

    В Якутии рассматривают возможность создания порта мощностью 20 млн тонн в год на правом берегу реки Лена близ станции «Правая Лена». Как указано в сообщении пресс-службы администрации главы региона, соответствующую концепцию по созданию промышленно-логистического кластера «Якутский индустриальный парк», разработанную специалистами Волжской государственной академии водного транспорта совместно с ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», презентовал в ходе совещания по вопросам развития транспортного узла в Нижнем Бестяхе под председательством главы Якутии Егора Борисова доцент кафедры Управления транспортом Волжской государственной академии водного транспорта Сергей Железнов. По мнению ученого, сырьевые ресурсы  центральной Якутии располагают к созданию на правом берегу Лены производств по выпуску облагороженного угля, топливных брикетов, различных стройматериалов (зольный кирпич, шлакоблоки, смеси, сэндвич-панели, железобетонные плиты), металлических изделий на основе переработки металлолома, пиломатериалов, цветных металлов и т.д.

    Концепцию предлагается превратить в проект и реализовать на основе механизмов государственно-частного партнерства с привлечением средств «Внешэкономбанка». Заявленный разработчиками срок окупаемости такого проекта может составить от 10 до 13 лет, в зависимости от экономической конъюнктуры.

    В качестве ожидаемых результатов реализации проекта называются развитие Якутской городской агломерации и появление полноценного города-спутника, создание свыше 7 тысяч рабочих мест, оптимизация товародвижения путем переключения грузопотоков с порта Осетрово на перевалочный пункт кластера, рост грузооборота, а главное максимальная загрузка железной дороги БАМ – Нижний Бестях.

    Однако далеко не все участники совещания однозначно поддержали предлагаемую концепцию. В частности, генеральный директор ОАО «Еловское-Трансстрой» Александр Дудников  выразил свои сомнения по поводу целесообразности возведения речного порта, поскольку перевозки по реке имеют лишь сезонный характер. Кроме того, Дудников уверен, что берегоукрепление и строительство причальной набережной окажется чрезвычайно затратным.

    Председатель Совета директоров ОАО «Транспортно-логистический центр» Александр Аммосов был еще более категоричен. Он дал понять, что идея с индустриальным кластером дублирует уже начатую его предприятием работу.

    По мнению Аммосова, острой необходимости строить речной порт нет, а свободные площади для размещения производственных объектов уже имеются в распоряжении компании ТЛЦ.

    В поддержку развития проекта ТЛЦ выступил также генеральный директор ОАО «РИК» Петр Алексеев, назвав его  более реальным и привлекательным, в том числе с точки зрения участия инвесторов.

    В ходе совещания несколько раз упоминался и крупнейший в стране контейнерный оператор – компания «ТрансКонтейнер», которая заинтересована в создании своего перевалочного пункта в Нижнем Бестяхе.

    Председатель правительства РС(Я) Галина Данчикова при обсуждении заняла нейтральную позицию. Она считает, что идея создания промышленного кластера в целом неплохая, но требует дополнительной проработки, в том числе с учетом уже имеющихся проектов. Также премьер-министр уверена, что строительство речного порта на правом берегу может быть оправдано только в случае отказа от возведения мостового перехода через Лену.

    Подводя итоги совещания, глава республики сделал вывод, что пока все потенциальные участники формирования транспортно-логистического узла в Нижнем Бестяхе руководствуются лишь решением своих узких задач, тогда как в данном случае нужен комплексный подход.

    Исходя из этого, он поручил еще раз просчитать все варианты, объемы, при необходимости создать консорциум, и к концу января разработать и представить на рассмотрение новый объединенный проект, чтобы далее принимать решение по привлечению инвестиций.

    «Нижний Бестях уже определен городом-спутником Якутска. Минтранс занимается подготовкой концепции создания кратчайшего транспортного коридора из Азии в Европу через Севморпуть.  Если мы не создадим в Нижнем Бестяхе производства, то нет смысла вообще вести дальнейший разговор», - сказал Егор Борисов.

    Напомним, что в конце августа текущего года участок железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях (439 км) был сдан во временную эксплуатацию. В настоящее время генеральным подрядчиком ЗАО «Инжтрансстрой» ведутся работы по завершению его строительства и доведению до норм постоянной эксплуатации в 2015 году.

    В связи с этим на первый план выходит проблема создания в Нижнем Бестяхе необходимой инфраструктурно-обустроенной территории для обеспечения полноценной и рентабельной работы железной дороги.

    Согласно поручению главы республики Егора Борисова, в декабре прошлого года была создана компания «Транспортно-логистический центр РС(Я)» (ТЛЦ), которая сегодня занимается строительством первой очереди транспортно-логистического центра. Речь идет о строительстве подъездных, погрузо-выгрузочных и маневровых железнодорожных путей, открытых площадок для грузовых операций, энергоснабжении объектов нового транспортного узла.  Также ведутся работы по возведению в районе станции Нижний Бестях прирельсового склада нефтепродуктов ОАО «Саханефтегазсбыт» и ОАО НК «Туймаада-Нефть» и подъездной автодороги к этому складу.




28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков