• 23 октября 2014 16:14

    На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Основным трендом топливных котировок прошедшей недели можно считать переход в боковое скольжение. Фоном для разнонаправленной динамики стала коррекция после продолжительного снижения ранее, а также сохраняющаяся на рынке неуверенность относительно будущего баланса спроса и предложения в ожидании предстоящей встречи членов ОПЕК. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 16 по 22 ок-тября показали также разнонаправленные колебания:

    380 HSFO    - рост c 449,29 до 454,14 USD/MT        (+4,85)
    180 HSFО    - рост с 484,86 до 495,86 USD/MT        (+11,00)  
    MGO    - снижение с 798,43 до 796.36 USD/MТ    (-2,07)

    Котировки получили определенную поддержку после опубликования результатов проходившего в Милане десятого заседания форума "Азия — Европа", которые в целом были расценены как вариантный фактор снижения геополитической напряженности и стабилизации отношений между Россией и ЕС. Участники форума уделили особое внимание украинскому кризису, в рамках обсуждения которого состоялись двусторонние встречи президентов РФ и Украины, а также переговоры в формате "нормандской четверки": Россия, Франция, Германия и Украина. Несмотря на то, что значительное количество противоречий продолжает сохраняться, переговорный процесс возобновлен и имеет тенденцию к развитию.

     В ночь с 20 на 21 октября резкий провал котировок вызвала новость о гибели главы французской нефтегазовой корпорации Total Кристофа де Маржери в московском аэропорту Внуково. Однако рынок сумел быстро восстановиться, и это событие не повлияло на общий тренд.

     Топливные котировки на текущей неделе были поддержаны позитивной макроэкономической статистикой из США и информацией о возможной отсрочке со стороны Федрезерва процедуры полного завершения реализации текущей программы количественного смягчения (QE3).  Рост объемов промышленного производства в США в сентябре текущего года составил +1 % в месячном выражении, а дефицит госбюджета США по итогам 2014 финансового года, закончившегося в 30 сентября, сократился на 29 %. Вместе с тем, ряд представителей ФРС высказались за продолжение программы QE на нынешнем очень низком уровне, исходя из принципа зависимости темпов постепенного сворачивания от текущих данных.

    Еще одним фактором, двинувшим цены на топливо вверх, стала макроэкономическая статистика из Китая. По итогам третьего квартала ВВП КНР вырос на 7,3% в годовом выражении (против прогноза роста на 7,2%). Кроме того,  в сентябре потребление нефти в стране увеличилось на 7,1%, что более чем вдвое превысило показатели августа. На фоне повышенного спроса на сырье уровень промышленного производства в сентябре вырос на 8% по сравнению с сентябрем 2013 года (в августе рост данного показателя составил 6,9%).

    В отличие от явного экономического позитива в США и относительного – в Китае, ситуация в еврозоне остается фактором потенциального давления на топливные цены. В частности, Европейский центральный банк опубликовал отчет о снижении профицита текущего счета платежного баланса Евросоюза в августе до 18,9 млрд евро, что оказалось существенно ниже прогнозов. В целом же, наблюдаемая в последнее время устойчивая тенденция на постепенное ухудшение макроэкономического климата в ЕС свидетельствует о серьезном росте рисков перехода европейских государств в рецессию и подтверждает наличие структурных проблем в зоне евро.

    Однако ключевым событием, способным сформировать устойчивое движение котировок вверх, либо продолжить его вниз, остается заседание государств-членов ОПЕК 27 ноября в Вене, где планируется обсуждение вопроса о возможном сокращении объемов добычи картеля с 30 млн. до 29,5 млн. баррелей в сутки. Ранее считалось, что Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и Катар планируют выступить против любого сокращения максимального уровня добычи. Однако на этой неделе стали появляться сообщения, что Саудовская Аравия и Кувейт якобы готовы сократить объемы добычи.

    Иран, в свою очередь, также продемонстрировал свою готовность активно включиться в борьбу за долю на мировом рынке: министру нефти страны было дано указание исполь-зовать «инструменты нефтяной дипломатии» для того, чтобы воспрепятствовать даль-нейшему снижению цен. В то же время Нигерия, Венесуэла и Ливия призывают ОПЕК со-кратить производство с целью поддержать цены на топливные ресурсы. В самой Ливии военно-политическая ситуация только ухудшается, что негативно сказывается на нефтяном секторе страны. Но в любом случае решения, которые будут приняты по итогам заседания в Вене, окажут существенное влияние на формирование дальнейших трендов на мировом бункерном рынке.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-10-23

    452

    476

    Роттердам2013-10-23

    585

    606

     

     

     

    Гибралтар 2014-10-23

    505

    529

    Гибралтар 2013-10-23

    606

    645

     

     

     

    Панамский канал 2014-10-23

    471

    595

    Панамский канал 2013-10-23

    605

    670

     

     

     

    Пусан 2014-10-23

    525

    595

    Пусан 2013-10-23

    637

    724

     

     

     

    Фуджайра 2014-10-23

    480

    -

    Фуджайра 2013-10-23

    615

    730


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 22октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $80,52

    Brent Crude Oil

    $84,71


25 апреля 2024

11:37 В порту Холмск началась реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом