• 18 июня 2014 12:27

    ОАО «Северо-Западное пароходство» опубликовало заявление по забастовке финских докеров в порту Торнио

    ОАО «Северо-Западное пароходство» получило информацию о том, что Финский профсоюз моряков (FSU), Финский профсоюз транспортных рабочих и докеров (AKT) и местный профсоюз докеров, Röyttän Satamatyöläiset ry морского порта Торнио особенно расстроены фактом отправки пароходством письма представителям местного профсоюза докеров с утверждением о «признании их ответственными» за убытки судовладельца. Об этом говорится в опубликованном заявлении ОАО «СЗП».

    Далее текст заявления компании приводится полностью.

    «В письме было указано, что ОАО «СЗП» считает представителей местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry персонально ответственными за те убытки, которые оно несет вследствие бойкота докерами теплохода «Русич-5» и которые не могут быть физически взысканы с местного профсоюза докеров (по причине возможного отсутствия таких средств). Так как данный вопрос является предметом некорректного и несоразмерного спора, компания считает себя обязанной объяснить свое видение событий и опубликовать данное письмо для того, чтобы широкая общественность смогла составить свое собственное независимое заключение.

    Информация о событии: 2 июня 2014 года в порту Торнио после разгрузки части груза теплохода «Русич-5», принадлежащего ОАО «СЗП», портовые грузчики неожиданно отказались продолжать разгрузку. Компания не получила ни от кого никаких письменных претензий, но обоснованно предполагает, что за этим бойкотом также стоят профсоюзы FSU и AKT, как это уже происходило несколько раз ранее в отношении других судов СЗП. Северо-Западное пароходство поручило юридическим службам подать заявление в суд о принятии временных обеспечительных мер, согласно которому запросило Хельсинский районный суд принять меры к тому, чтобы союзы FSU и AKT прекратили бойкот нашего судна.

    3 июня 2014 года Хельсинский районный суд принял временное распоряжение о принятии обеспечительных мер. В этом распоряжении суд под угрозой штрафа приказал союзам FSU и AKT прекратить препятствовать проведению разгрузки и погрузки судна. ОАО «СЗП» обратилось в Хельсинский исполнительный орган с просьбой принудительно привести в исполнение вынесенное временное распоряжение о принятии обеспечительных мер; на практике это означает, что исполнительный орган должен вручить ответчику это распоряжение. Исполнительный орган вручил это распоряжение союзу 4 июня 2014 года. К удивлению ОАО «СЗП», союз AKT ответил, что он не имеет ничего общего с бойкотом в Торнио и что этот бойкот представляет собой лишь местный локальный конфликт.

    Так как союз AKT сообщил ОАО «СЗП», что бойкот был инициирован местными портовыми грузчиками (докерами), то 4 июня 2014 года пароходство подало заявление в местный суд в Кеми о принятии нового временного распоряжения об обеспечительных мерах. Районный суд Кеми-Торнио 5 июня 2014 года вынес такое временное распоряжение о принятии обеспечительных мер, и в тот же день это распоряжение было вручено местному профсоюзу докеров Röyttän Satamatyöläiset ry. На следующий день к своему удивлению ОАО «СЗП» узнало о том, что местные докеры все еще отказывались заходить на борт судна. После получения этой информации компания подала заявление в суд, в котором просила взыскать штраф в размере 50 000 евро с ответчика по причине того, что ответчик отказался выполнить вступившее в законную силу распоряжение суда. Заявление о взыскание штрафа с местного профсоюза докеров все еще находится на рассмотрении местного финского суда.

    6 июня ОАО «СЗП» удалось связаться с председателем местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry, который утверждал, что Северо-Западное пароходство выплачивает заработную плату, уровень которой ниже уровня рекомендаций Международной федерации транспортников (ITF). Однако председатель профсоюза отказался раскрыть источник этой информации или дать какое-либо письменное требование. ОАО «СЗП» подчеркивает, что ни на каком этапе развития событий компания не получала каких-либо письменных требований или иных объяснений причин состоявшегося бойкота.

    В понедельник 9 июня 2014 года районный суд Кеми-Торнио сообщил ОАО «СЗП» о том, что он 18 июня 2014 года примет решение по заявлению компании о взыскании штрафа. В это время положение компании, равно как и положение грузоотправителя и грузополучателя стало приобретать действительно сложный характер. Груз, находящийся на борту, нельзя было так просто отправить или выгрузить в какой-нибудь другой порт. Грузополучатель был в отчаянии - ему было необходимо получить это сырье. Вся ситуация привела в итоге к тому, что работа на заводе в Торнио и вся логистическая цепочка были серьезно нарушены.

    Северо-Западное пароходство подробно объяснило в своем заявлении о принятии обеспечительных мер о том, что уровень заработной платы экипажа, находящегося на борту судна, превышает размер минимальных требований российского законодательства и минимальных требований, установленных в международных конвенциях, таких как требования Конвенции МОТ (Международная организация труда); ОАО «СЗП» имеет действующие сертификаты Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве; экипаж судна запретил финским профсоюзам представлять их в каких-либо вопросах, связанных с трудоустройством и занятостью. На основании этих фактов компания считает, что отдельные представители местного профсоюза докеров не вправе прятаться за своим профсоюзом, у которого, быть может, нет средств для уплаты данного штрафа и возмещения любых потенциальных убытков. Поэтому ОАО «СЗП» посчитало себя обязанным сообщить представителям местного профсоюза докеров, что будет также считать их персонально ответственными за любые понесенные компанией убытки

    Вышеуказанное письмо было отправлено 10 июня 2014 года в 14:46 по местному времени. Никакого ответа на него ОАО «СЗП» до сих пор не получило, равно как не получило до сих пор никакой информации от профсоюзов Röyttän Satamatyöläiset ry, FSU и AKT о том, что они так сильно оскорблены содержанием письма компании, что в ответ на это закроют все финские морские порты на всеобщую национальную забастовку. Компания не была осведомлена о том, что председатель местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry является также цеховым старостой профсоюза АКТ – ОАО «СЗП» узнало об этом факте позднее из средств массовой информации. Северо-Западное пароходство полагалось только на документы публичного характера, когда направляло письмо председателю и секретарю местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry. Компания полагает, что финские профсоюзы намеренно провоцировали себя и использовали письмо ОАО «СЗП» в качестве оправдания для других целей, которые ей неизвестны. ОАО «СЗП» также хочет подчеркнуть, что ни оно, ни профсоюз, а только один лишь финский суд принимает окончательное решение относительно того, несут ли указанные выше представители местного профсоюза докеров персональную ответственность или нет.

    Реакцию указанных профсоюзов особенно трудно понять, так как в начале фактического бойкота профсоюз AKT, а позднее также профсоюз FSU, утверждали в суде, что бойкот носит исключительно местный локальный характер, к которому они не имеют никакого отношения. В то же время эти же самые профсоюзы утверждали, что забастовка была объявлена для того, чтобы привлечь внимание к якобы не соответствующей требованиям и стандартам уровня заработной платы экипажей судов Северо-Западного пароходства.

    Цитата из текста вышеуказанного письма от 10 июня 2014 года.

    Мы представляем судоходную компанию под названием Joint Stock North-Western Shipping Co (ОАО «Северо-Западное пароходство»), владельца теплохода «Русич-5», а также весь экипаж судна.

    Союз докеров Röyttän Satamatyöläiset ry не представил никакой письменной претензии, которую наше руководство могло бы рассмотреть. Председатель Пеккаринен только сообщил по телефону, что на судне выплачиваются зарплаты ниже уровня, требуемого Международной федерацией транспортников (ITF). В нашем заявлении о принятии обеспечительных мер мы указали с документальным подтверждением, что на судне выплачиваются зарплаты, которые превышают требуемый Международной федерацией транспортников (ITF) уровень. Во-вторых, у Röyttän Satamatyöläiset ry нет права слова в отношении трудовых взаимоотношениях экипажа. Экипаж судна даже официально запретил финским профессиональным союзам представлять его интересы. Поскольку вы продолжаете бойкот, будучи уведомленными о вышеуказанных фактах, то мы считаем Вас лично ответственными за весь ущерб, который причинен теплоходу «Русич-5» в результате незаконного бойкота.

    Считаем также лично Вас ответственным в том случае, что Röyttän Satamatyöläiset ry не может выплатить выставленные штраф и компенсацию ущерба из-за отсутствия средств у профсоюза. Ущерб уже сейчас значителен. В соответствии с уставом союза проведение бойкота теплохода «Русич-5» не соответствует целям и задачам профсоюза. В соответствии с § 30 Закона об объединениях:

    Член правления объединения, деятель объединения и технический инспектор деятельности обязан компенсировать ущерб, который он преднамеренно или по халатности причинил объединению. То же самое касается ущерба, причиненного члену объединения или другим в результате нарушения данного закона или устава объединения.

    Собрание кредиторов профсоюза может в таком случае принять решение о требовании компенсации от тех представителей союза, которые действовали вопреки уставу профсоюза».


25 апреля 2024

13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS