Существующий объем заказов недостаточен для стабильной деятельности Хабаровского и Амурского судостроительных заводов (ХСЗ и АСЗ), уровень загрузки заводов сейчас составляет от 10 до 25% от установленных мощностей. Об этом зачвил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, выступая 5 марта 2014 года на заседании президиума Морской коллегии при правительстве РФ, в котором приняли участие представители руководства Минпромторга РФ, Минтранса РФ, Минэкономразвития РФ, Минобороны РФ, ОАО «ОСК», ОАО «НК «Роснефть», главы дальневосточных регионов. Об этом сообщает пресс-центр Морской коллегии.
Вместе с тем он выразил удовлетворение достигнутыми соглашениями по наполнению портфеля заказов этих верфей новыми контрактами и предпринятыми совместно с ОАО «ОСК» мерами по финансовому оздоровлению Амурского судостроительного завода.
Глава Хабаровского края сообщил, что в настоящее время разрабатывается концепция дальнейшего развития этих заводов. Ключевые направления здесь – оптимизация и модернизация производства, а также дальнейшая загрузка мощностей.
Шпорт отметил, что перспективы по этим направлением есть. Так, проработан вопрос о создании на базе АСЗ механообрабатывающего производства в рамках индустриального парка. На этой площадке предлагается выполнять заказы от Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, других предприятий Дальнего Востока.
Тем не менее, как подчеркнул губернатор края, основной стабилизационной мерой является увеличение загрузки по основному профилю предприятий.
Ссылки по теме:
Министр обороны РФ выразил недовольство организацией работ на Амурском судостроительном заводе >>>>
ОСК определит специализацию Амурского и Хабаровского судостроительных заводов >>>>
фото ИАА «ПортНьюс» предоставлены изданием «Морская политика России»