• 5 ноября 2013 18:55

    «Совкомфлот» намерен добиваться полного возмещения материального ущерба по делу компании «Фиона Траст»

    Верховный суд Великобритании решением от 29 октября 2013 года отклонил Группы компаний «Совкомфлот» (СКФ) об апелляционном обжаловании решения суда от 26 марта 2013 года, которым было установлено, что иски «Совкомфлота» в отношении Дмитрия Скарги и Юрия Никитина должны рассматриваться в соответствии с российским законодательством, а не законодательством Великобритании. Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

    В обосновании решения Верховного суда говорится, что данное дело не представляет достаточного публичного интереса для повторного рассмотрения в высшей апелляционной инстанции, поскольку «данный случай уже являлся предметом судебного решения и был ранее рассмотрен в апелляционном порядке».

    Первоначальное решение суда по делу компании «Фиона Траст», входящей в группу СКФ, было вынесено 10 декабря 2010 года. Тогда судья Эндрю Смит установил, что во время пребывания господина Скарги в должности главы «Совкомфлота» его близкий друг господин Никитин присвоил денежные средства компании в размере нескольких десятков миллионов долларов США путем многочисленных сделок по купле-продаже судов, строительству, а также финансированию строительства и приобретения судов.

    Приняв решения о применении российского права, Верховный суд Великобритании не стал рассматривать два эпизода, по которым компания «Фиона Траст» получила право на обжалование. В частности, суд не стал рассматривать вопросы о том, являлись ли мошенническими некоторые коммерческие сделки с имуществом группы компаний Совкомфлот, совершенные господином Скаргой и господином Никитиным; был ли перевод значительных денежных средств со счета оффшорной компании Никитина каким-либо образом связан с приобретением в это же время супругами Скарга собственности в элитном посёлке на Рублевке (Россия), и может ли этот факт быть приравнен к взяточничеству. За рамками рассмотрения британским судом остались и другие факты, связанные  с осуществлением господином Никитинымкрупных платежей и одновременным приобретением господином Скаргой эксклюзивной жилой недвижимости в центре Москвы.

    В своем решении от 10 декабря 2010 года судья Эндрю Смит, в частности, признал, что господин Скарга участвовал в составлении двух поддельных документов, датированных задним числом, а именно: так называемого «Дополнительного соглашения» и мнимого трудового договора между «ФионаМаритайм Лтд» (FionaMaritimeLtd) и бывшим руководителем этой компании господином Приваловым.

    Оценивая выступление в суде господина Скарги в качестве свидетеля, судья Эндрю Смитв своем решении отметил: «Как бы то ни было, я не могу считать господина Скаргу честным свидетелем. Он с готовностью дал ложные показания с тем, чтобы дистанцироваться от сомнительных сделок, включая, например, некоторые договоры о фрахтовании, полагая, что это станет аргументом в его защиту или в защиту господина Никитина и одной из принадлежавших ему компаний «Стандарт Маритайм» (StandardMaritime). В процессе вынесения решения я уже указал на те эпизоды дела, по которым он дал ложные показания и аргументировал свою позицию».

    По указанному решению Высокого суда Лондона (2010 год) господин Никитин выплатил возмещение  компаниям группы СКФ в размере $56 млн, что вместе с $84 млн, ранее полученными в результате урегулирований с другими лицами, может служить доказательством обоснованности заявленных группой компаний СКФ исковых требований.

    Решением Высокого суда Лондона от 14 декабря 2012 года, вынесенным по другому делу, компаниям группы СКФ/Новошип присуждено возмещение ущерба с ответчиков в размере около $270 млн, включая проценты и расходы, из которых примерно $154 млн должны быть выплачены господином Никитиным.

    «Следует принять во внимание, что и господин Никитин, и господин Скарга являются обвиняемыми в совершении ряда экономических преступлений, расследуемых следственными органами Российской Федерации.

    Группа компаний Совкомфлот занимает решительную позицию неприятия коррупции и продолжит предпринимать усилия по взысканию причиненного ей материального ущерба», - отмечается в сообщении.

    Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.


24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года