• 5 ноября 2013 18:55

    «Совкомфлот» намерен добиваться полного возмещения материального ущерба по делу компании «Фиона Траст»

    Верховный суд Великобритании решением от 29 октября 2013 года отклонил Группы компаний «Совкомфлот» (СКФ) об апелляционном обжаловании решения суда от 26 марта 2013 года, которым было установлено, что иски «Совкомфлота» в отношении Дмитрия Скарги и Юрия Никитина должны рассматриваться в соответствии с российским законодательством, а не законодательством Великобритании. Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

    В обосновании решения Верховного суда говорится, что данное дело не представляет достаточного публичного интереса для повторного рассмотрения в высшей апелляционной инстанции, поскольку «данный случай уже являлся предметом судебного решения и был ранее рассмотрен в апелляционном порядке».

    Первоначальное решение суда по делу компании «Фиона Траст», входящей в группу СКФ, было вынесено 10 декабря 2010 года. Тогда судья Эндрю Смит установил, что во время пребывания господина Скарги в должности главы «Совкомфлота» его близкий друг господин Никитин присвоил денежные средства компании в размере нескольких десятков миллионов долларов США путем многочисленных сделок по купле-продаже судов, строительству, а также финансированию строительства и приобретения судов.

    Приняв решения о применении российского права, Верховный суд Великобритании не стал рассматривать два эпизода, по которым компания «Фиона Траст» получила право на обжалование. В частности, суд не стал рассматривать вопросы о том, являлись ли мошенническими некоторые коммерческие сделки с имуществом группы компаний Совкомфлот, совершенные господином Скаргой и господином Никитиным; был ли перевод значительных денежных средств со счета оффшорной компании Никитина каким-либо образом связан с приобретением в это же время супругами Скарга собственности в элитном посёлке на Рублевке (Россия), и может ли этот факт быть приравнен к взяточничеству. За рамками рассмотрения британским судом остались и другие факты, связанные  с осуществлением господином Никитинымкрупных платежей и одновременным приобретением господином Скаргой эксклюзивной жилой недвижимости в центре Москвы.

    В своем решении от 10 декабря 2010 года судья Эндрю Смит, в частности, признал, что господин Скарга участвовал в составлении двух поддельных документов, датированных задним числом, а именно: так называемого «Дополнительного соглашения» и мнимого трудового договора между «ФионаМаритайм Лтд» (FionaMaritimeLtd) и бывшим руководителем этой компании господином Приваловым.

    Оценивая выступление в суде господина Скарги в качестве свидетеля, судья Эндрю Смитв своем решении отметил: «Как бы то ни было, я не могу считать господина Скаргу честным свидетелем. Он с готовностью дал ложные показания с тем, чтобы дистанцироваться от сомнительных сделок, включая, например, некоторые договоры о фрахтовании, полагая, что это станет аргументом в его защиту или в защиту господина Никитина и одной из принадлежавших ему компаний «Стандарт Маритайм» (StandardMaritime). В процессе вынесения решения я уже указал на те эпизоды дела, по которым он дал ложные показания и аргументировал свою позицию».

    По указанному решению Высокого суда Лондона (2010 год) господин Никитин выплатил возмещение  компаниям группы СКФ в размере $56 млн, что вместе с $84 млн, ранее полученными в результате урегулирований с другими лицами, может служить доказательством обоснованности заявленных группой компаний СКФ исковых требований.

    Решением Высокого суда Лондона от 14 декабря 2012 года, вынесенным по другому делу, компаниям группы СКФ/Новошип присуждено возмещение ущерба с ответчиков в размере около $270 млн, включая проценты и расходы, из которых примерно $154 млн должны быть выплачены господином Никитиным.

    «Следует принять во внимание, что и господин Никитин, и господин Скарга являются обвиняемыми в совершении ряда экономических преступлений, расследуемых следственными органами Российской Федерации.

    Группа компаний Совкомфлот занимает решительную позицию неприятия коррупции и продолжит предпринимать усилия по взысканию причиненного ей материального ущерба», - отмечается в сообщении.

    Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.




20 февраля 2020

19:00 В порту Оля (Астраханская область) окончен период ледокольной проводки судов
18:45 Фрегат «Адмирал Касатонов» вышел в Баренцево море для продолжения испытаний
18:28 Азово-Черноморскому бассейновому филиалу Росморпорта передана грунтоотвозная шаланда «Рабочая»
18:13 Все пассажиры круизного лайнера Westerdam покинули судно, зараженных коронавирусом среди них нет - Минздрав Камбоджи
17:56 «Роснефтефлот» заключил договор с «Совкомфлотом» на оказание буксирных услуг в порту Усть-Луга
17:41 В структуре СЗТУ в 2020 году появится Северо-Западная электронная таможня
17:25 ФТС России планирует расширять институт «уполномоченных экономических операторов»
17:11 Советник гендиректора «Газпром экспорт» призвал доставлять СПГ в удаленные регионы дирижаблями
16:59 Стратегия развития таможенной службы может быть утверждена правительством РФ в I-II кварталах 2020 года
16:45 HVCC, Wartsila и Carnival в рамках проекта цифровизации операций опробовали обмен данными между круизным судном и портом
16:28 Россия впервые представит экспозицию маломерных судов на выставке «Все для моря» в Стокгольме
16:14 Стоимость производства тонны СПГ на малотоннажных производствах в РФ составляет от 12,6 тыс. руб. до 27,9 тыс. руб.
15:50 Подрядчик «Газпром нефти» предложил создать фонд поддержки разработок морской робототехники в России за счет ВИНКов
15:37 Опубликован проект приказа Минтранса о закрытой перевалке угля
15:18 Объявлен тендер на строительство обеспечивающей инфраструктуры кластера «Волжское море» с начальной ценой 1,219 млрд руб.
14:51 В список кандидатур для голосования по выборам в Совет директоров ПАО «Иртышское пароходство» включены 13 человек
14:32 Российские рыбаки с начала 2020 года увеличили добычу водных биоресурсов на 12% - до 645,8 тыс. тонн
14:14 Корабельная ударная группа ЧФ провела морской бой с условным противником
13:43 Судзавод Tersan Shipyard Inc. (Турция) сдал в эксплуатацию головное краболовное судно-фабрику проекта ST184 «Зенит»
13:29 Полностью автоматизированный паром начал регулярные рейсы в Норвегии
13:13 Грузооборот ВМТП в январе 2020 года вырос на 0,2% - до 890 тыс. тонн
12:58 Компания ИНОК ТМ и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подписали соглашение о сотрудничестве
12:42 Выручка A. P. Moller-Maersk в 2019 году снизилась на 1,1% - до $38,9 млрд
12:26 «Ингосстрах» выплатил более 18 млн руб. за поврежденный во время морской перевозки груз
12:12 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остались без изменений (график)
11:59 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:44 Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» запускает постоянные учебные курсы для подготовки к работе на танкерах
11:26 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в январе 2020 года снизился на 29,1% – до 101,61 тыс. тонн тонн
11:11 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2020» откроется 15 мая 2020 года в Москве
10:57 Jan De Nul выполнила ремонтное дноуглубление в мозамбикском порту Мапуту
10:43 Работы по подключению ПАТЭС пройдут в три этапа
10:27 Цены на дизельное топливо 20 февраля могут вырасти на $10-13 - аналитики MABUX
10:14 Коронавирус обнаружили еще у двух россиян с лайнера Diamond Princess
09:56 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в январе 2020 года вырос на 31,5% - до 143,3 тыс. тонн
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,32% - до $59,31, Light поднялась на 0,45% - до $53,73 за баррель
09:25 В порту Кавказ проведено учение по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов
09:10 В учебном-тренировочном центре Морспасслужбы в 2019 году прошло обучение 7610 человек
08:55 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 февраля составил 465 пунктов
08:38 MARAD выделит более $280 млн для финансирования проектов в морских портах США
08:19 Северный ЭО АСР проведет аукцион на ремонт судна «Сокол»
08:00 Возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства ОА «Башкирское речное пароходство»

19 февраля 2020

19:00 В период ледостава смешанный пункт пропуска Поярково на границе с КНР будет работать шесть дней в неделю
18:41 На Жатайской БТЭФ (Якутия) внедряется проект Росатома «Эффективный регион», направленный на повышение производительности труда
18:26 Минтранс намерен добиться роста доли участия российского торгового флота в экспорте и импорте товаров – Юрий Цветков
18:11 Royal IHC спустила на воду земснаряд GHASHA, строящийся для дноуглубительной госкомпании из ОАЭ
17:59 Грузооборот порта Гамбург в 2019 году вырос на 1,1% - до 136,6 млн тонн
17:45 Росморпорт проводит тендер на поставку судового топлива с содержанием серы до 0,1% в порт Новороссийск
17:28 В Якутске перед судом предстанет капитан теплохода за нарушение правил безопасности движения водного транспорта
17:10 Начало строительства терминала Лиинахамари (Мурманская область) ожидается в III квартале 2021 года (уточнение)
16:56 Канада поддержала запрет на использование мазута в арктических водах
16:42 Проект терминала для отгрузки продукции Баимского ГОКа планируется перенести из Певека на мыс Наглёйнын
16:29 Чистая прибыль «НОВАТЭКа» по МСФО в 2019 году выросла в 5,3 раза - до 865,5 млрд руб.
16:15 Амурское управление Росводресурсов проведет аукцион на работы по стабилизации русла Амура в ЕАО
15:57 РПСМ просит Генконсульство РФ в Гуанчжоу помочь морякам танкера «Патриот» вернуться на Родину
15:44 Отряд кораблей Балтийского флота отправился в дальний поход
15:27 Юрий Борисов предлагает шире внедрять контейнерные лаборатории на научных судах
15:12 Грузооборот «Кандалакшского МТП» в 2019 году вырос на 15% - до 2,5 млн тонн
14:58 Юрий Борисов поддержал предложение Минтранса о закреплении грузовой базы за судами под российским флагом или принадлежащих российским судовладельцам
14:43 Морские научные исследования должны хотя бы частично окупаться – Юрий Борисов
14:25 Потребность внутреннего рынка России в судовых топливах в 2020 году составит более 10 млн тонн - Юрий Борисов