• 7 апреля 2013 00:16

    Опубликовано заявление Конференции глав правительств стран Балтийского региона по защите экологии Балтики (текст)

    Правительством России опубликовано заявление Конференции глав правительств стран Балтийского региона по защите экологии Балтики. Ниже ИАА «ПортНьюс» приводит текст документа:

    «По приглашению Председателя Правительства Российской Федерации главы правительств и высокие представители Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Республики Исландии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Королевства Норвегия, Республики Польша, Королевства Швеция, а также Европейского союза совместно с представителями деловых кругов и неправительственных организаций собрались на Конференции глав правительств стран Балтийского региона по защите экологии Балтики в Санкт-Петербурге 5-6 апреля 2013 года с тем, чтобы оценить прогресс в достижении общей цели по сохранению в хорошем состоянии окружающей среды региона Балтийского моря, определить дальнейшие пути укрепления  сотрудничества в интересах его устойчивого развития, включая государственно-частное партнерство в области охраны окружающей среды в регионе Балтийского моря.
    Экономическое развитие региона Балтийского моря должно учитывать экологическую ответственность. Бесценное наследие экосистемы Балтийского моря должно быть защищено, сохранено и, где это практически выполнимо, восстановлено. В конечном итоге Балтийское море должно быть чистым, здоровым и продуктивным.

    Участники Конференции подтвердили значимость и самостоятельную ценность процесса, начатого Саммитом действий по Балтийскому морю (СДБМ) в 2010 году в Хельсинки с участием глав государств и правительств стран Балтийского региона, Европейской комиссии, деловых кругов и неправительственных организаций, и принятых на нем обязательств для сохранения окружающей среды Балтийского моря; участники отметили работу, проделанную Группой действий по Балтийскому морю (ГДБМ) и ее вклад в запуск процесса СДБМ.

    Участники Конференции отметили значимость существующих механизмов взаимодействия в Балтийском регионе и вновь подтвердили роль Совета государств Балтийского моря (СГБМ) как основного политического форума межправительственного сотрудничества и диалога в регионе.
    Участники Конференции подчеркнули ключевую роль Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря, ее руководящего органа - Комиссии по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) в качестве прочной платформы взаимодействия стран по оздоровлению Балтийского моря и движущей силы по применению экосистемного подхода, а также  всецело поддержали дальнейшую реализацию Плана действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю и приветствовали предстоящую Министерскую сессию ХЕЛКОМ в Копенгагене 3 октября 2013 года.

    Участники Конференции призвали СГБМ и ХЕЛКОМ к продолжению синергии в целях эффективной реализации стратегии «Взгляд на регион Балтийского моря до 2020 года», закрепленной в Вильнюсской декларации 2010 года.

    Участники Конференции признали важную роль Природоохранного партнерства Северного измерения (ПОПСИ) и участвующих в нем финансовых институтов – Северного инвестиционного банка (СИБ), Северной экологической финансовой корпорации (НЕФКО), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), Государственного банка развития Германии (КФВ) в качестве эффективного механизма реализации проектов по решению приоритетных экологических задач в регионе.

    Участники Конференции отметили Пилотную финансовую инициативу СГБМ, реализуемую через финансовые институты – Государственный банк развития Германии (КФВ) и  Государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк, ВЭБ), в качестве нового механизма содействия деятельности по охране окружающей среды региона.

    Участники Конференции отметили значительную работу по выполнению Плана действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю по четырем сегментам: эвтрофикация, биологическое разнообразие и охрана природы, вредные вещества и морская деятельность.

    Участники Конференции отметили, в частности, прогресс, достигнутый в секторе жилищно-коммунального хозяйства по очистке сточных вод, что привело к значительному сокращению загрязнения экосистемы Балтики биогенными веществами, вызывающими её эвтрофикацию. В то же время они подчеркнули необходимость продолжить усилия и в других секторах экономики, включая сельское хозяйство, судоходство, а также по принятию по сокращению содержания полифосфатов в моющих средствах.

    Участники Конференции приветствовали работу Специальной экспертной группы ХЕЛКОМ по обновлению и пересмотру имеющейся информации о затопленном химическом вооружении в Балтийском море (ХЕЛКОМ МУНИ), учрежденной в соответствии с решениями министерской сессии ХЕЛКОМ в 2010 году в Москве, которая будет продолжена в рамках ХЕЛКОМ.

    Участники Конференции признали морское пространственное планирование как основной механизм применения экосистемного подхода в области управления и устойчивого использования ресурсов моря, приветствовали сотрудничество в этой области ХЕЛКОМ и Программы «Видение и стратегии для региона Балтийского моря» (ВАСАБ).

    Участники Конференции призвали СГБМ предпринять в рамках его Экспертной группы по устойчивому развитию – «Балтика 21» дальнейшие усилия по разработке и реализации стратегии адаптации по предотвращению негативных последствий неизбежных изменений климата.

    Участники Конференции признали, что повышение энергоэффективности и расширение использования возобновляемых и экологически безопасных энергоресурсов открывает широкие возможности для защиты окружающей среды и климата в регионе Балтийского моря. Они поддерживают сотрудничество в этой сфере.

    Энергетическое сотрудничество региона Балтийского моря (БАСРЕК) в рамках СГБМ представляет собой платформу диалога министров энергетики по этой тематике на Балтике.

    Участники Конференции отметили значимость государственно-частного партнерства, предусматривающего взаимодействие представителей стран региона, международных, региональных и неправительственных организаций, деловых и научных кругов, муниципалитетов и городов для достижения хорошего экологического состояния Балтийского моря к 2021 году.
                  
    Участники Конференции приветствовали учреждение Санкт-Петербургской инициативы в качестве региональной сети, объединяющей  деловое и научное сообщества, а также неправительственные организации, которая будет действовать как механизм государственно-частного практического взаимодействия с целью развития трансграничного сотрудничества, экономически обоснованных действий и проектов на благо экологии региона Балтийского моря.




23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота
10:30 В Саратовской области открылась пассажирская речная навигация-2024

20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении