• 27 февраля 2013 13:48

    Подкомитет ИМО подготовил проект поправок к МАРПОЛ 73/78 по обязательному использованию прибора остойчивости судов

    В Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) с 18 по 22 февраля 2013 года состоялась 55-я сессия Подкомитета по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов (SLF-55). Как указано в сообщении Минтранса России, Подкомитет подготовил проект поправок к Конвенции МАРПОЛ 73/78 в отношении обязательного использования прибора по остойчивости и одобрения соответствующего программного обеспечения. Поправки разработаны в рамках обеспечения проверки и контроля выполнения требований к остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии наливных судов, которые должны выполняться в любом эксплуатационном состоянии загрузки.

    В Приложение I вводится новое правило 28.6, которое будет применяться к новым нефтеналивным судам, а также к существующим нефтеналивным судам при первом возобновляющем освидетельствовании после вступления поправок в силу (2014 г.). Поправки также включают условия, на которых требование об использовании прибора по остойчивости может не применяться - в частности, когда при погрузке судна проверка остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии осуществляется дистанционно (береговым персоналом) или, когда погрузка производится в пределах одобренного диапазона условий загрузки.

    Комплект аналогичных поправок также подготовлен к следующим документам ИМО в отношении прибора по остойчивости: Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ); Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ); Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс КХ); Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (КГ); Руководство по гармонизированной системе освидетельствований и выдаче свидетельств ((Рез. A.1053(27)).

    Подготовлен окончательный проект Руководства по проверке требований к остойчивости в поврежденном состоянии для наливных судов. Руководство состоит из двух частей. Первая часть будет применяться к новым судам (нефтеналивным, газовозам и химовозам) и, в частности, содержит методику проверки требований к аварийной остойчивости после погрузки, а также требования к судовому программному обеспечению прибора по остойчивости, наличию соответствующей документации, подготовке берегового персонала, участвующего в одобрении планов и проверке аварийной остойчивости. Вторая часть Руководства применяется к новым и существующим наливным судам, и содержит рекомендации для капитанов и компаний, ответственных за СУБ, по соответствию судна требованиям к аварийной остойчивости и предоставлению подтверждений об этом соответствии портовым властям.

    Подготовлен проект Резолюции Ассамблеи ИМО "Рекомендация по использованию национальных правил обмера судов при применении положений международных конвенций", которая заменит Резолюцию А.791(19) о применении Международной конвенции по обмеру судов 1969 года к существующим судам (МК по обмеру) и Резолюцию А.758(18) о применении Рекомендации 2-й Международной конференции по обмеру судов 1969 г. Новая Рекомендация разработана с целью единообразного осуществления Администрациями положений статьи 3(2)(d) МК по обмеру и Временных положений касательно обмера судов (Резолюции A.494(XII), A.540(13) и A.541(13)) при рассмотрении вопроса применимости к некоторым судам (киль которых был заложен или которые были подвергнуты существенным конструктивным изменениям до 18 июля 1994 г.) требований Конвенций СОЛАС, ПДНВ и МАРПОЛ, основанных на валовой вместимости судна. С этой целью в Рекомендацию включена таблица с перечнем условий, являющихся основанием для применения национальной валовой вместимости, и также поясняется, что к судам построенным после 18 июля 1994 г. оснований для применения национальных правил обмера нет, а Временные положения об обмере некоторых судов, на которые распространяется Конвенция ПДНВ (Резолюция A.540(13)) не применимы вследствие поправок 1995 года к этой Конвенции. Проект Рекомендации по использованию национальных правил обмера будет представлен для принятия на 28-й сессии Ассамблеи ИМО (25 ноября - 4 декабря 2013 г.).

    Разработана процедура по подсчету рыболовных судов в соответствии с Резолюцией Международной конференции по безопасности рыболовных судов 2012 года (Кейптаун, ЮАР). На основании данной процедуры государствам, в связи с присоединением к Соглашению об осуществлении положений Торремолиносского Протокола 1993 года к Торремолиносской Международной Конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года, предлагается осуществлять подсчет количества рыболовных судов длиной 24 м и более для предоставления этих данных ИМО с целью определения даты вступления Соглашения в силу.

    Документы, подготовленные SLF-55 будут представлены на одобрение 65-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды (КЗМС) ((13-17 мая 2013 г.) и 92-й сессии Комитета безопасности на море (КБМ) (12-21 июня 2013 г.).


30 мая 2016

19:00 Wartsila подарила Техасскому университету A&M свой 8-цилиндровый двигатель серии Wartsila 20 (фото)
18:45 В Ильичевском порту (Украина) встал под загрузку мальтийский Capesize (фото)
18:30 Буксир «Тамбей» вышел в направлении порта приписки Мурманск
18:15 Сертификаты VGM в бумажном виде портконтроль требовать не должен – разъяснение Минтранса России
17:59 В состав совета директоров СМП вошли 9 человек
17:43 На верфи NASSCO (США) заложен экологичный танкер-продуктовоз с возможностью работы на СПГ топливе
17:27 ПАО «ВМТП» не будет выплачивать дивиденды за 2015 год
17:11 ПАО «Совфрахт» осуществило постановку на припай танкера «Котлас» (фото)
16:58 Пассажирский порт Санкт-Петербург с 23 по 29 мая принял 12 круизных судов (фото)
16:42 Экспорт рыбопродукции из РФ за 4 месяца 2016 года сократился на 11% - до 629 тыс. тонн
16:26 Таганрогский МТП направит на дивиденды за 2015 год 87,12 млн руб.
16:13 WSS призывает операторов химовозов пользоваться только сертифицированной продукцией
15:57 Порт «Бронка» впервые принял пассажиров (фото)
15:45 Врио гендиректора АО «Пролетарский завод» (Санкт-Петербург) назначен Артем Асатрян (фото)
15:30 «Верфь братьев Нобель» спустила на воду после ремонта плавкран «КПЛ-812» (фото)
15:15 «Завод гидромеханизации» передал обновленный грузопассажирский паром грузоподъемностью 25 тонн заказчику
14:58 Конференция «Модернизация производств для переработки нефти и газа» состоится в Москве 13 сентября
14:44 Завершен первый этап реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы (фото)
14:28 Wartsila поставит электрооборудование для 4-х новых грузовых паромов, строящихся на немецкой верфи (графика)
14:14 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора Российского Речного Регистра Евгения Трунина!
13:57 В Алексино порт Марина Shipyard (Новороссийск) установлена на кильблоки яхта AS Marine 45
13:43 Группа БТК получила разрешение на строительство терминала «Турухтанные острова»
13:27 Национальный туристский Форум «Реки России» пройдет в Тверской области 24-25 июня
13:13 СОГАЗ застраховал опасные объекты Волгоградского речпорта на 250 млн руб.
12:56 На ПСЗ «Янтарь» началось строительство первого траулера для Камчатки (фото, графика)
12:42 В порту Сочи Имеретинский к 15 июня установят три дополнительных понтона (фото)
12:26 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 27 мая выросли до 6,567 тыс. руб. за тонну
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Производство ядерного топлива для атомохода «Арктика» запланировано на 2016 год
11:43 Крымский транспортный форум откроется в Алуште (Крым) 23 июня
11:25 В основание Керченского моста погружено более 1 тыс. свай (фото)
11:11 Перевалка зернового терминала в порту Зарубино к 2030 году может превысить 20 млн тонн в год - ОЗК
10:56 Началось эксплуатационное дноуглубление Белгород-Днестровского морского порта (Украина)
10:40 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 12701 пассажиров и 3651 ед. автотранспорта
10:23 Цена нефти Brent опустилась на 0,56% - до $49,67, Light снизилась на 0,41% - до $49,13 за баррель
10:07 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 мая вырос до 606 пунктов
09:45 Баржа села на мель на Северной Двине
09:33 Немецкий танкер повредил береговые стендеры в порту Архангельск
09:14 На судне в Баренцевом море произошла намотка трала на винт
09:00 Китайское НИС «Сянъянхун-09» завершило первый этап глубоководных исследований в Тихом океане
08:46 В порту Алжир сгорели маломерные суда и люксовая яхта
08:30 Береговая охрана Италии и ирландский корабль спасли более 500 мигрантов у берегов Италии
08:16 Коллектив Махачкалинского МТП обратился в администрацию президента в связи с отставкой гендиректора предприятия
08:00 Государство Сент-Люсия открыло возможность регистрации иностранных судов под своим флагом

29 мая 2016

14:46 Судно с сотнями мигрантов предположительно затонуло в Средиземном море
14:42 Круизный лайнер сел на мель в порту Бостон (США)
14:39 Балкер напоролся на риф в Великих Озерах (США)
13:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом и Белом морях

28 мая 2016

19:13 Два ракетных эсминца США приняли участие в совместных учениях с Южной Кореей
19:06 ВМФ США провел испытания новейшей пушки-рельсотрона (видео)
18:57 Балкер задержали в Брисбене (Австралия) за неумение экипажа пользоваться навигационными системами
11:12 Приказ о требованиях к обустройству Свободного порта Владивосток зарегистрирован в Минюсте

27 мая 2016

19:34 И. о. генерального директора СМП назначен Яков Антонов
19:00 В порту Сочи прошли учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на борту судна (фото)
18:45 Порт Гавр (Франция) отменяет судозаходы из-за забастовки
18:30 ЕС привлекает беспилотники для отслеживания мигрантов в море
18:15 После «декоммунизации» Ильичевский порт (Украина) будет называться ГП «Морской торговый порт Черноморск»
17:57 В порту Махачкала проведена тренировка по безопасности судоходства на Каспии с использованием технических средств связи (фото)
17:43 Утверждено положение о предупреждении и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с судов
17:29 Ключевой проблемой развития ВВП России является старение кадров – полпред президента в СФО Николай Рогожкин (фото)