• 12 февраля 2013 14:58

    Подкомитет ИМО подготовил версию пересмотренного Кодекса постройки и оборудования наливных судов

    В Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) с 4 по 8 февраля 2013 года состоялась 17-я сессия Подкомитета ИМО по перевозке жидкостей и газов наливом (BLG). Об этом говорится в сообщении Минтранса России.
     
    Подкомитет подготовил консолидированную версию пересмотренного Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ). В пересмотренный Кодекс включены тексты поправок, принятых резолюциями Комитета по безопасности на море (КБМ): MSC.17(58), MSC.30(61), MSC.32(63), MSC.59(67), MSC.103(73), MSC.177(79) и MSC.220(82).
     
    В Кодекс также внесено значительное количество редакционных поправок с целью согласования с положениями Конвенции СОЛАС и другими документами ИМО, имеющими обязательную силу. В частности, в преамбулу Кодекса МКГ внесена информация о порядке информирования государств о требованиях и условиях перевозки новых продуктов до вступления в силу соответствующих поправок, как это предписано правилом VII Конвенции СОЛАС; в главу 1 «Общие положения» внесено определение термина «Признанные стандарты».
     
    В пересмотренную главу 4 «Удержание груза» - внесены требования к системам удержания груза в случае столкновения, пожара или затопления, а также внесены условия, при которых, в случае пониженных динамических нагрузок на судно, может допускаться давление паров, превышающее расчетную величину.
     
    В главе 6 «Конструкционные материалы» в связи с уточнением требований по испытанию образцов материалов заменена таблица 6.2 «Листы, профили и поковки для грузовых танков, дополнительных барьеров и технологических сосудов высокого давления, эксплуатируемых при расчетных температурах от -55o C до 0o C».
     
    В дополнении 2 к Кодексу МКГ заменена форма Международного свидетельства о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом – в форме свидетельства откорректирован раздел с пояснениями относительно заполнения свидетельства. Проект пересмотренного Кодекса МКГ будет представлен на рассмотрение 92-й сессии КБМ (12-21 июня 2013 года).
     
    Подготовлен проект циркуляра BWM по обеспечению протоколов отбора и проведения анализа проб балластных вод в соответствии с требованиями Конвенции по управлению балластными водами и осадками 2004 года (УБВ). В документе представлены рекомендации в рамках проверок судов государством порта и государством флага по методологиям и подходам к отбору и анализу проб балластных вод для проверки соответствия стандартам D-1 и D-2 Конвенции УБВ, а также приведена информация по существующим технологиям и стандартам отбора проб балластных вод и проведения анализа. Согласно положениям циркуляра процедура отбора балластных вод органами государственного портового контроля не должна превышать требований к отбору проб, указанных в Свидетельстве об одобрении типа системы управления балластными водами. Проект циркуляра BWM будет представлен на одобрение 65-й сессии КЗМС. При этом для рассмотрения на КЗМС также подготовлены рекомендации по установлению после вступления Конвенции в силу испытательного периода в течение 2-х – 3-х лет для накопления опыта по процедурам отбора проб балластных вод и проведения анализа.
     
    Подготовлен проект Руководства по альтернативным методам управления балластными водами на судах снабжения. Учитывая, что такие суда эксплуатируются в ограниченных морских районах, Руководство допускает равноценные методы, иные чем обработка балласта, например, - освобождение от требований на основании правила А-4 Конвенции УБВ, использование балластных вод, которые, по решению прибрежного государства, могут рассматриваться как взятые в одном районе; использование в качестве балласта отходы буровых вод, при условии, что такие воды не сбрасываются в море, а сдаются в приемные сооружения. Положениями руководства также допускается обработка балласта посредством использования систем по обработке балластных вод, установленных на других судах или сдача в приемные сооружения.
     
    Подготовлен проект Руководства, предписанного правилом 13.2.2 Приложения VI МАРПОЛ, в отношении условий по замене судовых двигателей мощностью 130 квт и более на новые двигатели, которые могут не отвечать требованиям правила 5.1.1 (Уровень III) при эксплуатации судна в районах контроля выбросов, назначаемых в соответствии с правилом 13.6 Приложения VI МАРПОЛ. Такая замена может быть допущена в следующих случаях: отсутствие возможности поставки изготовителями требуемой модели двигателя; невозможности установить устройство по снижению выбросов окисла азота ввиду ограниченного пространства машинного отделения или, если вследствие монтажа такого устройства, которое выделяет значительное количество тепла, негативно влияющего на конструкцию и устройства машинного помещения, нет возможности установки дополнительной системы вентиляции; или в случае, когда замена двигателя повлечет значительную замену других судовых систем (валов и валопроводов, рулевого устройства, электрических систем управления двигателем (ДАУ), систем вентиляции и других систем, обеспечивающих работу двигателя).
     
    Продолжена разработка проекта Международного кодекса по безопасности для судов, использующих в качестве топлива газ или другие виды топлива с низкой точкой температуры вспышки. В рамках установления международных стандартов безопасности для таких судов, не подпадающих под требования Кодекса МКГ, Кодексом вводятся обязательные требования к механическим установкам, оборудованию и системам, в частности, требования к расположению и защите топливных танков и систем. Завершение разработки проекта Кодекса и его одобрение Комитетом по безопасности на море планируется в 2014 году. Кодекс станет обязательным посредством внесения соответствующих поправок в Конвенцию СОЛАС.
     
    Документы, подготовленные BLG-17, будут направлены на рассмотрение 65-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО (13 - 17 мая 2013 года).


24 апреля 2024

12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации