• 16 января 2013 18:30

    В России разработана собственная технология создания емкостей для перевозки СПГ на судах (чертеж)

    Специалисты «СПГ-Альтернатива» получили патент на модель «Вкладная цилиндрическая стальная емкость судна для транспортировки сжиженного природного газа», разработана «Технология формирования стальных цилиндрических вкладных емкостей и их монтажа в корпусе судна». Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

    Получение экономического эффекта при использовании технологии состоит в том, что создание новых типов емкостей для газовозов СПГ позволит отечественным судостроительным компаниям отказаться от закупки дорогостоящих зарубежных технологий и избежать лицензионных выплат при строительстве газовозов.

    Кроме того, использование модели позволит снизить трудозатраты при производстве предлагаемого типа емкостей.

    Учеными-конструкторами была предложена вертикальная вкладная цилиндрическая ёмкость для арктических судов СПГ. Такой тип емкости представляется более перспективным по сравнению с ближайшим прототипом — вкладной ёмкостью типа MOSS.

    Среди основных преимуществ можно выделить более полную утилизацию полезного объема трюмных помещений и уменьшение габаритных размеров ёмкости при схожей вместимости. В случае изготовления ёмкости из алюминиево-магниевых сплавов предполагается снижение веса примерно в 1,5 раза. Благодаря уменьшению веса и увеличению количества базовых элементов предполагается улучшение технологичности и уменьшение стоимости изготовления.

    На основе современных расчетных методов и конечно-элементного моделирования аварийной прочности судна была выполнена оценка для наиболее опасных сценариев возникновения повреждений грузовых ёмкостей СПГ.

    Совместно с ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» была разработана технология изготовления конструкций вкладных цилиндрических емкостей и их монтажа на строящемся объекте.

    Выявлено, что в полном объеме технологию изготовления танков предлагаемых размеров, то есть, изготовление емкости в цехе и установка ее на заказе, можно осуществить только при наличии на судостроительном предприятии кранового оборудования большой грузоподъемности, а это возможно только при модернизации существующих или создании новых судостроительных предприятий.

    В противном случае может быть использована традиционная технология формирования: разбивка ёмкости на секции (пояса) и последовательный их монтаж на заказе. При этом также могут возникнуть определенные трудности при установке секций, ввиду малой грузоподъемности существующих портальных кранов (до 100 т).

    Оценка строительной стоимости судов СПГ, использующих в качестве грузовых танков вновь разработанные ёмкости, показала, что с учётом веса вкладных емкостей по затратам строительство таких судов сопоставимо или ниже стоимости постройки судов с традиционными вкладными танками.

    В результате сопоставления было определено, что наименьшей строительной стоимости можно достичь при установке на судне вкладных цилиндрических ёмкостей из АМг 61.

    Разработаны основные архитектурно-конструктивные решения и определены основные характеристики арктического судна для перевозки СПГ вместимостью около 155 тыс. куб. м с учетом формы разрабатываемых грузовых емкостей.

    Работы, направленные на исследование и анализ существующих конструкций, материалов и технологий, применяемых для изготовления грузовых емкостей судов-газовозов, с разработкой и обоснованием альтернативных конструктивно-технологических решений, выполнены ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с ОАО «ЦТСС» и ООО ПКБ «ПЕТРОБАЛТ» - по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годов.




25 апреля 2024

09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов