• 12 мая 2012 15:26

    Порт Коломна потерял более 20 млн руб. из-за неготовности к навигации гидроузлов Москворецкой шлюзованной системы

    Впервые за многолетнюю деятельность работа ОАО «Порт Коломна» была остановлена на  10 дней в начале навигации 2012 года из-за неготовности к работе нескольких гидроузлов Москворецкой шлюзованной системы (ФГУП «Канал им. Москвы»). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора ОАО «Порт Коломна» Александр Алексеев, за это время ОАО «Порт Коломна» понес значительные убытки в объеме более 20 млн руб.

    «Недополученная прибыль только от поставок нерудных строительных материалов (НСМ) потребителям Москва составила более 2 млн. рублей в сутки, - пояснил он. - Мы не могли выполнять свои обязательства перед третьими лицами по заключенным договорам перевозки внутренним водным транспортом (ВВТ). Теперь по отношению к нам грозят штрафными санкциями. Порт нес ежедневные расходы на содержание введенных в эксплуатацию теплоходов, не имея возможности задействовать их в работе. Также на нашу судоремонтную базу не могли зайти сторонние суда, подавшие заявки на слипование».

    ОАО «Порт Коломна» считает виновной в сбое «разворота» навигации 2012 года государственную структуру, ответственную за техническое состояние судоходных путей (так называемых «путейцев») - ФГУП «Канал им. Москвы».

    Как пояснил Алексеев, согласно распоряжению Росморречфлота от 14.03.2012 № АД-34-р, ФГУП «Канал им. Москвы» должно было обеспечить прохождение судов через гидроузлы Москворецкой шлюзованной системы с 24 апреля 2012 года. Кроме того, обязанность обеспечения судоходства на данном участке вытекает из заключенного между ОАО «Порт Коломна» и ФГУП «Канал им. Москвы» договора на навигационное обслуживание судов. Фактически же полноценная работа гидрокомплексов Москворецкой шлюзованной системы на полную осадку судов (180 см) началась только с 6 мая 2012 года. Причиной этому стал ряд сбоев в работе сразу нескольких гидроузлов.

    «В середине апреля 2012 года имея, по словам «путейцев», прогноз от Росгидрометеобюро о незначительном паводке на гидроузлах «Фаустово» и «Софьино», началась установка ферм Поаре (элемент конструкций гидроузлов).  Делалось это, очевидно, для того, чтобы облегчить себе работу в преднавигационный период и сократить время на сборку плотины», - рассказал Алексеев.

    Однако в этом году произошел сильнейший за последние 15 лет подъем уровней воды на реке Москва и ближайших водохранилищах. Вода с верхних участков реки в большом объеме спускалась через гидроузлы, смывая со дна и берегов весь накопившийся мусор. Дойдя до гидроузлов «Фаустово» и «Софьино» с установленными фермами, мусор, включающий большое количество бревен, вызвал на них массивные заторы. Засорение плотин и не позволило устанавливать в них щиты и пропускать флот, а также потребовало привлечение персонала и вспомогательного флота для устранения этих проблем. Неисправности работы затворов шлюзовой камеры происходили также на гидроузле «Северка».

    Первые суда смогли пройти вверх по реке Москва только 28 апреля 2012 года. Однако уже 2 мая 2012 года, ввиду падения горизонтов воды из-за невыставленных плотин, судоходство вновь прекратилось. Далее до 6 мая 2012 года происходило ожидание подъема воды до номинальных уровней. Полноценная работа Москворецкой шлюзованной системы началась только 6 мая. Судоходство, за отдельным исключением, не было возможно в течение 10 дней.

    «Возможно, несколько дней неработающих гидроузлов и оправданы, так как убыль воды после половодья началась только 25 апреля, но сложившаяся многолетняя практика позволяла бы нашим судам проходить через плотины, - комментирует ситуацию Александр Алексеев. - В данной же ситуации, ввиду неправильных действий работников ФГУП «Канал им. Москвы» и дальнейшего неоперативного реагирования на произошедшее, мы потеряли 10 дней. Наше негодование усугубляется отсутствием ответственности ФГУП «Канал им. Москвы» как перед курирующим его деятельность Федеральным агентством морского и речного транспорта, так и перед судоходными компаниями, пострадавшими в данной ситуации».

    ОАО «Порт Коломна» - многопрофильное речное транспортное предприятие, ведущее свою историю с 1858 года, преобразовано в современное акционерное общество в январе 1994 года. В состав порта входят грузовые участки на реках Москва и Ока (Беседы, Лыткарино, Воскресенск, Коломна), участок пассажирских перевозок, судоремонтный завод, судоподъемное сооружение, отстойный пункт, строительный и автотранспортный участки, завод сухих смесей, гостиничный комплекс.

    Порт осуществляет добычу нерудных строительных материалов (речной песок и песчано-гравийная смесь), погрузо-разгрузочные работы, огромное количество грузовых перевозок (песок, песчано-гравийные материалы, гипсовый камень, негабаритные грузы и т.д.), пригородные пассажирские перевозки. На предприятии проводится работа по технической модернизации подвижного состава, вводятся дополнительные производственные мощности по судоремонту, развивается судостроение.

    В собственности порта более 100 ед. флота: буксиры, самоходные суда типа «Ока», землесосы, гидроперегружатели, плавучие краны, пассажирские суда типа «Москва».


28 марта 2024

14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков
16:52 Росморпорт планирует провести текущий ремонт ледокола «Владивосток» до 15 октября 2024 года
16:31 Акционеры ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева избрали Евгения Цыпленкова генеральным директором компании
15:51 Михаил Мишустин: В России предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. гражданских судов до 2037 года
15:29 Владимир Путин: Ни о каком огосударствлении российской экономики речь не идет
15:10 Замглавы ФТС Елена Ягодкина задержана по подозрению на причастность к коррупции
14:53 Чистая прибыль Хабаровского речного торгового порта за 2023 год упала 4,8 раза
14:34 Траулер «Карское море» и ярусолов «Марлин» будут переданы заказчикам в 2024 году
14:11 Срок возвращения парома «Амбал» на линию Усть-Луга — Балтийск сдвигается с конца марта на 12 апреля
13:52 Росатом: Грузопоток по СМП к 2035 году будет сопоставим с провозной мощностью Восточного полигона
13:36 Adani Ports приобретет 95% индийского порта Гопалпур за $162 млн
13:15 В Норвегии планируется построить первый в мире бункеровочный терминал для аммиака с низким уровнем выбросов
12:54 Грузовое судно «Патриа» выйдет на линию Санкт-Петербург — Калининград в первую неделю апреля
12:33 Российские корабли провели в Аденском заливе учение по борьбе с пиратством
11:57 Губернатор Пермского края поручил запустить в 2024 году электросудно по новому маршруту до Закамска
11:38 Чистая прибыль НМТП за 2023 год увеличилась на 7,4% — до 29,3 млрд рублей