• 24 сентября 2021 17:20

    Ценообразование в судостроении обсудили на выставке-конференции «НЕВА»

    В третий день XVI международной выставки и конференции по гражданскому судостроению и судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа НЕВА – 2021 прошел круглый стол «Совершенствование ценообразования при строительстве гражданских судов: обсуждаем грядущие перемены».

    Основным докладчиком выступил доктор технических наук, директор ОНТЦ «Румб» АО «ЦТСС» Александр Ваучский. По его информации, в России нет ни одного документа, который бы позволял безошибочно устанавливать цены для строительства судов.

    «В настоящее время заказчик направляет производителям приглашение поучаствовать в конкурсе с предложением порядка 10 вариантов цены и просит выбрать наиболее подходящий, - рассказал он. – Получив ответы, заказчик высчитывает среднюю цену, сравнивает ее с установленными государством лимитами, срезая лишнее, если есть необходимость, после чего выставляет ее в конкурсную документацию. В результате, на конкурс, иной раз, не заявляется даже 1 участник».

    По его словам, в прошлом году из 90 конкурсов на строительство судов в России 10 % окончились ничем. И это еще хорошо. Потому что, бывает, компания берется построить корабль за установленную цену, не оценив своих возможностей и в результате банкротится.

    «На основе ст. 22 федерального закона 44-фз, 567 приказа Минэкономразвития, 334 приказа Минпромторга и 1138/99 приказа ФАС.  Реальную цену вывести невозможно», - констатирует докладчик.

    Цена, по его мнению, должна выводиться на основе экспертных заключений. И правительство страны разрешило Минпромторгу регулировать этот вопрос. Осталось подготовить профессиональных экспертов.