№2 (2019)   |   Портовая инфраструктура

Река спорит с морем

Действующие законодательные нормы тормозят развитие инфраструктуры портов Ростов-на-Дону и Азов. Полученный этими портами в 2009 году «морской статус» обязал использовать морские нормы проектирования и строительства в фактически речных условиях.

Порты Ростов-на-Дону и Азов функционируют в качестве морских уже 10 лет. Распоряжением правительства РФ от 5 мая 2008 года № 623-р участок реки Дон от 3121 км до устья и Азово-Донской морской канал исключены из перечня внутренних водных путей РФ. Новые границы морских портов Азов и Ростов-на-Дону установлены распоряжениями правительства от 30 декабря 2009 года № 2122-р и от 14 июля 2010 № 1160-р, соответственно.

За эти годы объемы перевалки грузов в этих портах существенно увеличились, однако дальнейшее их развитие тормозится из-за законодательных барьеров. Участники круглого стола «О состоянии и проблемах функционирования морских портов Ростов-на-Дону и Азов», состоявшегося весной текущего года в Ростове-на-Дону, обсудили возможные варианты решения существующих проблем и противоречий.



Партнеры номера