№2 (2019)   |   Портовая инфраструктура

Ледяные гавани

Главными точками развития портовой инфраструктуры в Арктике в ближайшее время станут порты: Сабетта, Петропавловск-Камчатский и Мурманск. Сабетта за счет строительства подходной железной дороги в перспективе станет многофункциональным портом, а Петропавловск-Камчатский превратится в хаб. Туманные перспективы пока у портов Архангельск, Диксон и Индига.

Быстрое развитие портовой деятельности в Обской губе прежде всего связано с реализацией проектов ПАО «НОВАТЭК». И этот процесс будет продолжен. Весной текущего года в ходе форума «Арктика — территория диалога» глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон заявил, что в 2030 году компания рассчитывает производить в Арктике до 70 млн тонн в год сжиженного природного газа (СПГ). Также он предположил, что в Арктике производство СПГ к 2035 году достигнет 140 млн тонн в год, и Россия займет 20% мирового рынка СПГ.

Данные объемы топлива, производимые в рамках проектов «Ямал-СПГ», «Арктик СПГ‑2», «Обский СПГ» и будущих, планируется отгружать через терминалы в Обской губе: уже действующий в Сабетте и «Утренний», который будет построен под объемы проекта «Арктик СПГ‑2».



Партнеры номера