№1 (2019)   |   Судостроение

Ледовый класс - это про нас

Строительство арктических судов — традиционная российская судостроительная ниша. Однако ледоколы в России строятся долго и с задержками, а транспортные суда ледового класса по-прежнему заказываются за границей. Позитивные изменения в отечественном судостроении должны произойти после запуска судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке.

В настоящее время в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе строятся три универсальных атомных ледокола ЛК‑60 проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной и первый серийный атомные ледоколы достраиваются у причала. Спуск на воду второго серийного атомохода — «Урал» планируется приурочить к 163-летию Балтийского завода (май 2019 года). Эти атомоходы должны быть сданы к 2024 году.

В ноябре 2018 года в ходе рабочего совещания на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, под председательством руководителя российского правительства Дмитрия Медведева, было решено построить третий и четвертый серийные атомные ледоколы ЛК‑60 (четвертый и пятый данного проекта. — Прим. ред.). Причем частично за счет привлечения заемных средств. Общая стоимость проекта оценивается в 100 млрд руб., из них 45 млрд руб. — расходы федерального бюджета, 10 млрд руб. — деньги госкорпорации «Росатом», остальные средства — заемное финансирование. Договор на строительство двух атомоходов планируется заключить в I квартале 2019 года, а передать заказчику — в конце 2025 года.



Партнеры номера