№3 (2019)   |   Логистика

Контейнерный вызов для Запада и Востока

Грузооборот контейнеров в портах России постепенно восстанавливается после резкого снижения, последовавшего в 2015 году в связи с введением Россией и некоторыми западными государствами обоюдных торговых ограничений. К концу 2019 года ожидается рост грузооборота до 5,2 млн TEU, что практически соответствует уровню 2014 года.

В 2018 году объем перевалки контейнеров в российских портах превысил 5 млн TEU. Восстановление объемов пришлось на 2017–2018 годы, за эти два года грузооборот увеличился на 27%, или более 1 млн TEU в абсолютных показателях. Результаты первого полугодия 2019-го показывают возвращение темпов роста к более умеренным 2,5% в год.

Несмотря на изменение объемов, распределение перевалки по бассейнам в течение последних лет было практически неизменным: на терминалы Балтийского бассейна приходится около 50% контейнерного грузопотока, терминалы Дальневосточного бассейна в сумме обрабатывают около 30%, еще 15% — объем перевалки Азово-Черноморского бассейна, при этом доля Каспия и Арктики незначительна.

В то время как Балтийский бассейн загружен едва ли наполовину, в Дальневосточном бассейне несколько терминалов работают на пределе своих мощностей.



Партнеры номера