№3 (2019)   |   Портовая инфраструктура

Арктика благоволит универсальным проектам

Мурманский морской торговый порт (ММТП) — крупнейший в мире порт за полярным кругом. Генеральный директор предприятия Александр Масько рассказал «ПортНьюс» о том, как развивается важнейший логистический узел Арктики, ежегодно обрабатывающий более 16 млн тонн грузов.

— Александр Вадимович, уже больше ста лет порт помогает решать стратегические задачи России в Арктике. Какая роль отводится ММТП в современной истории? — АО «Мурманский морской торговый порт» — одна из крупнейших стивидорных компаний Северо-Запада России и Арктического бассейна. Порт был и остается ключевым звеном в логистической цепочке в Арктике, а значит, должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляет этот статус. Именно поэтому мы сохраняем универсальность порта и можем обрабатывать любые типы грузов. Наряду с энергетическим углем из Кузбасса, на перевалку которого приходится основная часть грузопотока, отправляемого на рынки Западной Европы и стран Средиземноморского региона, порт обрабатывает грузы, необходимые для реализации арктических проектов и обеспечения жизнедеятельности заполярных регионов.

В августе ММТП принял судно «Сибирь», на которое была погружена самая крупная за всю историю порта партия щебня — 24205 тонн. Этот груз предназначен для проведения строительных работ в российской арктической зоне и доставляется заказчику по трассе Северного морского пути.



Партнеры номера