№2 (Июнь 2022)   |   Портовая инфраструктура

Бронке прокладывают колею

Порт Бронка, в феврале 2022 года переданный в собственность госкорпорации «Ростех», в течение трех лет ожидает завершение реконструкции железнодорожных путей на подходах к комплексу. По прогнозам оператора, к 2025 году суммарная мощность перевалки грузов вырастет более чем в два раза — до 22,9 млн тонн в год.

Вмае 2022 года правительство Санкт-Петербурга приняло решение о целевом предоставлении ОАО «РЖД» земельного участка для проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры в направлении «Рыбацкое — Предпортовая — Лигово — Бронка», сообщила пресс-служба региональной администрации. На участке 13 тыс. кв. м инвестор планирует за три года построить объекты железнодорожного транспорта.

«Модернизация железнодорожной инфраструктуры создаст новые возможности для улучшения логистики порта Бронка и улучшения логистики грузоперевозок», — заявил губернатор города Александр Беглов.

Морской многофункциональный перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» — единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга, способный принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м, введен в эксплуатацию в декабре 2015 года. ООО «Феникс» как оператор ММПК «Бронка» осуществляет перевалку контейнеров, накатных, генеральных грузов. Сегодня ММПК «Бронка» способен обрабатывать около 1,9 млн TEU в год и более 200 тыс. единиц автомобильной и специальной техники.

Согласно презентации «Феникса», план развития порта до 2025 года включает увеличение количества причалов с 7 до 8, при этом мощность перевалки накатных грузов возрастет в 2 раза — до 260 тыс. ед. в год, а емкость контейнерного терминала более чем в 3 раза — до 48,8 тыс. TEU. Суммарные мощности перевалки грузов в порту вырастут с 9,3 до 22,9 млн тонн в год, общая площадь терминов накатных и генеральных грузов составит 41,3 га (26,6 га в настоящее время). Фото: port-bronka.ru



Партнеры номера