№1 (2022)   |   Портовая инфраструктура

Французский стиль в логистике

Франция намерена к 2025 году по оси р. Сены создать мощный портовый, логистический и промышленный комплекс HAROPA, который будет способен конкурировать с портами Северной Европы. Для достижения этой цели в 2021 году завершилось слияние трех французских портов — Гавра, Руана и Парижа. На проект развития комплекса HAROPA французское правительство выделило 1,45 млрд евро. Половину инвестиционной программы порт HAROPA профинансирует за счет собственных средств.

Летом 2021 года завершилась процедура объединения трех портов — Гавра, Руана и Парижа. После слияния трех французских портов в единый портово-­логистический комплекс по оси р. Сены крупный речной и морской порт HAROPA стал хорошо известен как во Франции, так и за рубежом. Сегодня порт HAROPA, который объединяет «Порт HAROPA-Гавр», «Порт HAROPA-Париж» и «Порт HAROPA-Руан», является пятым портовым комплексом Северной Европы по объемам грузооборота (в TEU и по тоннажу), первым во Франции логистическим узлом, главным французским контейнерным портом для внешней торговли Франции. Цель этого слияния — превращение к 2025 году оси р. Сены в ведущий портовый, логистический и промышленный комплекс, который будет способен конкурировать с портами Северной Европы. Эта трансформация должна осуществляться в сочетании с экологическим переходом.

«С объединением трех портов и образованием порта HAROPA завершился процесс создания единой системы административного управления, разработки его первой амбициозной инвестиционной программы, — пояснили «ПортНьюс» в администрации порта HAROPA. — Создание единого порта поможет отвоевать у конкурентов дополнительную долю рынка и расширить грузопотоки, а также будет способствовать улучшению экологичности порта HAROPA».

В администрации порта считают, что создание единого порта приведет к изменению грузопотоков на уровне Европейского Союза (ЕС). «Если говорить более конкретно о ЕС, то мы консолидируем железнодорожную сеть. Например, коммерческий оператор Alsaceteam SAS (объединяет Swissterminal AG, Grand Port Maritime de Marseille и Grand Port Fluvio-­Maritime de l'Axe Seine) подписал концессионное соглашение на управление, эксплуатацию, развитие и улучшение портовой инфраструктуры Южного Эльзаса. Они будут развивать мультимодальные сообщения, в том числе железнодорожные, между французскими морскими портами и внутренними районами Швейцарии, Франции и Германии», — отметили в администрации порта.

 



Партнеры номера