№2 (июнь 2021)   |   Бункеровка

Пятерка противоречий

С 1 января 2021 года в России действуют новые нормативно-правовые акты по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море, суше и внутренних водных путях. Однако эти документы имеют противоречия и не разграничивают зоны ответственности между госорганами и бизнесом.

В части ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛРН) на море вместо действовавшего с 2014 года нормативного акта постановлением правительства № 2366 принят с незначительными изменениями новый документ — Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ (30 декабря 2020 г.). Также постановлением правительства № 2451 были утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ (31 декабря 2020 г.).

Однако вопреки ожиданиям, новая редакция правил не внесла ясности с определением четкой границы между ответственностью государственных органов и бизнеса. Еще больше неопределенности и противоречий возникло также в связи с отменой с 1 января 2021 года в рамках «регуляторной гильотины» ряда правительственных и ведомственных документов, регулирующих эту сферу.

Обозначим несколько ключевых противоречий в документах, регулирующих действия организаций по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.



Партнеры номера