№2 (июнь 2021)   |   Портовая инфраструктура

Концессия выбрала Сахалин

Подписано концессионное соглашение о строительстве грузового комплекса в порту Поронайск на Сахалине. Проект общей стоимостью около 35 млрд руб. планируется реализовать до конца 2026 года. Это уже второй проект по созданию портовых мощностей в России, реализуемый на основе государственно-частного
партнерства с применением концессии.

По данным Минэкономразвития России, на начало 2020 года в России было заключено 3000 концессионных соглашений на общую сумму 1,7 трлн руб. Между тем стивидоры редко используют в своей практике такой инструмент привлечения инвестиций, как концессия.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ
До последнего времени такая форма государственно-частного партнерства применялась лишь в одном проекте. Первое концессионное соглашение в портовой отрасли было подписано в ноябре 2018 года между Росморречфлотом и компанией «Морской торговый порт Лавна» (контролируется ГТЛК) на строительство морского порта Лавна в Мурманске. Проект стоимостью 34 млрд руб. предусматривает
строительство угольного терминала мощностью 18 млн тонн, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.

В апреле 2021 года общестроительная готовность проекта составила 56,4%, готовность земляного полотна для железнодорожной инфраструктуры — 96%. «ГТЛК является базовым инвестором этого проекта. Мы видим, что огромный объем работ уже выполнен. Сейчас проект заново сложен, пересчитана экономика, она абсолютно позитивная. Все есть для того, чтобы проект в самое ближайшее время мог быть запущен и к 2023 году завершен», — сообщил генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих.



Партнеры номера