№1 (2021)   |   Судоремонт

Судоремонт встал в очередь

Развивая судостроение, необходимо также решать и системные проблемы, накопившиеся в судоремонте, чтобы обслуживать как новый высокотехнологичный коммерческий флот, так и действующий. Уровень проблем в этой сфере таков, что решить их можно только при поддержке государства.

Российские власти последние годы предпринимают меры, направленные на обновление отечественного гражданского флота и развития российского судостроения. Результаты такой экономической политики уже видны: верфи загружены заказами, которые, пусть и с задержкой, выполняются. Новые суда одно за другим уходят со стапелей в коммерческую эксплуатацию. При этом любое судно, в том числе и новое, нуждается в регулярном обслуживании и ремонте. А значит, развивая судостроение, необходимо готовить судоремонтные мощности для обслуживания как нового высокотехнологичного флота, так
и действующего устаревшего.

Не секрет, что отечественные судоремонтные предприятия уже несколько десятилетий балансируют на грани рентабельности и имеют ограниченные возможности для обновления своих мощностей. Лишь некоторые предприятия, специализирующиеся на обслуживании и поддержании технического состояния речного флота, могут себе позволить развитие. В силу особенностей речного судоходства и географии российских внутренних водных путей такие судоремонты обычно безальтернативны и относительно недороги.

Заводы, ориентированные на ремонт судов морского и смешанного плавания, находятся в более сложном положении. Поддерживать свою финансово-экономическую стабильность они могут в основном за счет заказов на ремонтсудов по линии гособоронзаказа и находящихся в госсобственности. Морской и смешанного плавания коммерческий флот бизнес предпочитает ремонтировать за рубежом, где
это можно сделать дешевле и, самое главное, быстрее.

Уровень проблем в отечественном судоремонте с таможенным и налоговым регулированием, с внедрением финансовых механизмов таков, что разрешить ситуацию можно только на государственном уровне. Опрошенные в рамках заочного круглого стола «ПортНьюс» участники судоремонтного рынка рассказали о ключевых проблемах в этом сегменте экономики и поделились мнениями о том, как их можно решить.



Партнеры номера