№1 (2021)   |   Судостроение

Трудный улов

Компания «Архангельский траловый флот» (входит в «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», СЗРК) в 2020 году приняла в эксплуатацию первый в истории построенный на российских верфях крупнотоннажный траулер «Баренцево море». Исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов рассказал журналу «ПортНьюс», как организована работа с российскими верфями при строительстве высокотехнологичного промыслового флота под инвестквоты.

— Сергей Владимирович, каково быть первопроходцем? С какими сложностями вы столкнулись при строительстве своего первого траулера на российских верфях?

— Во-первых, быть первым всегда трудно. За время строительства судна мы вместе с заводом столкнулись со множеством сложностей. Изначально судостроители переоценили свои силы. Но надо отдать должное Александру Сергеевичу Соловьеву (генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ). — Прим. ред.), который нашел в себе мужество признать, что промысловое судно —
это действительно очень сложный механизм, строительство таких судов требует немалого опыта.

Во-вторых, судно строилось по норвежскому концепт-проекту, который приходилось адаптировать к более жестким требованиям Российского морского регистра судоходства, Роспотребнадзора и т. д. Морское инженерное бюро совместно с заводом смогли решить все эти проблемы, что, конечно же, потребовало дополнительного времени.

Третья проблема оказалась для нас совсем неожиданной. У завода вдруг закончились деньги. Насколько я сейчас понимаю, судостроение — это такая финансовая пирамида, где проблемы предыдущих заказчиков закрывались за счет следующих. Дыры в тех заказах покрывались деньгами, которые приходили по следующим заказам. Это тянулось какое-то время, но почему-то на нас закончилось.



Партнеры номера