№4 (ноябрь 2020)   |   Портовая инфраструктура

Удобрения для роста терминалов

Россия до сих пор сохраняет зависимость от портов сопредельных государств в части перевалки минудобрений. Специализированных глубоководных терминалов для минудобрений в стране остро не хватает. Впрочем, через пять лет ситуация может в корне измениться.

Минеральные и химические удобрения — груз весьма перспективный. Если ситуация на том же
рынке нефти и угля труднопредсказуема, учитывая активно развивающиеся технологии альтернативной энергетики, то с минудобрениями дело обстоит иначе. Стабильный долгосрочный спрос здесь обеспечен быстрым ростом населения земли и повышением уровня жизни в динамично развивающихся густонаселенных странах.

Тем не менее в России до сих пор не была создана развитая портовая инфраструктура для обеспечения экспорта минудобрений. По данным аналитического центра «ПортНьюс», через порты в 2019 году было перегружено порядка 29 млн тонн минудобрений, причем треть из них — через порты сопредельных (прибалтийских) государств.


Объем, который в настоящее время идет через отечественные порты, перегружается в основном на неспециализированных универсальных терминалах с использованием различных схем перегрузки, включая контейнерную. Такой способ работы всем хорош, кроме одного: рентабельность перевалки значительных партий минудобрений на неспециализированных терминалах всегда существенно ниже, чем
на специализированных. Этим и объясняется значительный грузопоток, идущий в иностранные порты.



Партнеры номера