№4 (ноябрь 2020)   |   Судостроение

Важней всего - глубины в реках

Государственная задача по поддержанию судоходных глубин на внутренних водных путях (ВВП) России решается двумя путями: через строительство и реконструкцию судоходных гидротехнических сооружений, а также за счет проведения дноуглубительных работ. Для дноуглубления российских рек начато строительство современного технического флота.

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (Астрахань, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в конце сентября 2020 года состоялась закладка первых двух головных дноуглубительных судов для речных бассейновых управлений, подведомственных Росморречфлоту. Строительство еще двух серийных судов начнется на заводе «Лотос» весной 2021 года. Вся серия запущена по лизинговой программе ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Обсуждение этого контракта началось три года назад. Росморречфлот и компания Royal IHS (Нидерланды) в 2018 году разработали концептуальный проект инновационного самоходного роторно-ковшевого земснаряда с роторным и фрезерным рыхлителями для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях (ВВП) с учетом требований Российского речного регистра. «Необходимо не только пополнять, но и обновлять парк земснарядов и караванов, — отметил позднее в ходе III конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс», руководитель Росморречфлота Александр Пошивай. — Найден, как я считаю, удачный выход из ситуации. В Астраханской области на заводе «Лотос» реализуется совместный проект с ГТЛК в области обновления дноуглубительной техники». Наличие ремонтной базы на базе завода «Лотос» является основой эксплуатации такого флота.



Партнеры номера