№4 (ноябрь 2020)   |   Судостроение

"Арктика" для Арктики

Самый мощный в мире головной универсальный атомоход проекта 22220 «Арктика» вошел в состав российского атомного флота.

В Мурманске 21 октября 2020 года состоялась церемония подписания акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. (Свежее интервью с генеральным директором ФГУП "Атомфлот" читайте на нашем портале "Российское судоходство".

«Арктика» — самый большой и мощный атомный ледокол в мире — пополнил состав российской атомной ледокольной флотилии. Атомоход предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы.

На ледоколе в присутствии главы российского правительства Михаила Мишустина поднят государственный флаг РФ. «Наша страна — бесспорный лидер в Северном регионе. Россия — единственная страна в мире, которая смогла создать атомный ледокольный флот, и сейчас мы принимаем в его состав еще один универсальный ледокол «Арктика», и он станет головным из судов «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Это уникальная серия, которая предназначена для работы на СМП», — сказал Михаил Мишустин в ходе торжественной церемонии.

Глава правительства отметил, что строительство ледокола «потребовало больших усилий, тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций, но, несмотря на это, ледокол построен, что очень важно на российской верфи — на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге ».



Партнеры номера