№4 (ноябрь 2020)   |   Акцент

Зеленый флот

Сжиженный природный газ (СПГ) из перспективного топлива становится обыденностью. Использование СПГ на судах, а также перспективы внедрения в судоходстве альтернативных видов топлива, включая ядерное и электрическую энергию, обсудили ключевые игроки рынка и ведущие эксперты в ходе организованной ИАА «ПортНьюс» IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».

Ужесточение экологических требований к судоходству происходит из года в год. Причем запреты выдвигаются на уровне международного законодательства. Значительную роль в этом играет еждународная морская организация (IMO), которая отвечает за глобальную работу по снижению морскими судами выбросов СО2 и повышению их энергоэффективности. Но IMO не одинока в своем стремлении вводить экологические ограничения для судоходства. Как рассказал в ходе конференции директор департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдин Инамов, речь идет об ужесточении требований к судовому топливу не только со стороны IMO, но и со стороны региональных организаций (например, ХЕЛКОМ), а также национальных юрисдикций, что диктует необходимость внедрения альтернативных видов судового топлива.

В то же время дешевле тяжелого судового топлива (мазута) пока ничего нет, а строительство судов на альтернативных видах топлива требует дополнительных вложений. При всех преимуществах сжиженного природного газа, стоимость постройки судов с соответствующей газотопливной
системой на 30–40% выше, чем на обычном топливе. Именно поэтому массовое развитие экологичного судоходства во всем мире, включая Россию, невозможно без мер господдержки.



Партнеры номера