№2-3 (2020)   |   Судостроение

Аварийно-­спасательное импортозамещение

Минпромторг России в 2018 году включил позицию «Шлюпбалки и шлюпки спасательные» в план импортозамещения, чтобы к 2026 году снизить долю иностранных поставок в данном сегменте до 30%. Эффект уже есть — строительство и испытания отечественных шлюпок завершатся к концу текущего года.

Обеспечение безопасности мореплавания является одной из основных задач, стоящих перед государством, судостроителями, проектантами и эксплуатантами судов и объектов морской техники. Несмотря на конструктивное совершенствование продукции судостроения, статистика чрезвычайных происшествий на море до сих пор не обходится без человеческих жертв.

Согласно данным Госморречнадзора, в 2019 году на водном транспорте произошло 74 аварийных случая, что на 29% меньше, чем годом ранее. В результате в прошлом году погибли 29 человек, четыре — получили тяжкие телесные повреждения (в 2018 году 41 человек погиб, четыре — получили тяжкие телесные повреждения).

За первое полугодие текущего года на море произошло 30 аварийных случаев, что 7% больше, чем за аналогичный период 2019 года, погибли четыре человека.

В этой связи вопрос обеспечения судов эффективным аварийно-­спасательным снаряжением является одной из приоритетных задач.

В истории современной России суда преимущественно укомплектовывались аварийно-­спасательными шлюпками, спасательными плотами, эвакуационными системами и другим снабжением зарубежного производства (Viking, Survitec, китайских компаний).



Партнеры номера