№2-3 (2020)   |   Судостроение

Суда на батарейках

Постоянно ужесточающиеся экологические требования формируют новые тренды в мировом судостроении. Наиболее перспективными являются заказы на создание судов с электродвигателями или использующих в качестве топлива СПГ.

Согласно Конвенции 1972 г. с изменениями 1978 г. по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, количество вредных выбросов с судов с каждым годом должно неуклонно снижаться. Наибольшее влияние на виды используемого топлива оказывают правила MARPOL, приложение I (загрязнение моря) и приложение VI (загрязнение атмосферного воздуха).

В связи с этим, на протяжении последних десятилетий параллельно с классическим судостроением активно развивается проектирование и строительство судов, использующих в качестве топлива альтернативные источники энергии: ветер, водород, природный газ (в том числе СПГ), электроэнергию.

Водородные двигатели и ветроэнергетика распространены гораздо меньше вследствие высокой стоимости и низкой производительности. В частности, единственным судном, использующим ветроэнергетику, является построенное в 2010 году на верфи Cassens Werft (Германия) судно E-Ship 1. На судне, в дополнение к двум дизель-­генераторам суммарной мощностью 7 МВт, установлены четыре турбопаруса, позволяющие вырабатывать до 1,5 МВт, в зависимости от погодных условий. Вместе с тем конструкция ветрогенераторов значительно повышает ветровое сопротивление при движении судна, а выдаваемая мощность не позволяет применять данный вид топлива в качестве основного на судах.



Партнеры номера