№2-3 (2020)   |   Судостроение

Флот на альтернативной тяге

В судоходстве началась топливная революция. Россия стала активным ее участником: уже строятся суда на сжиженном природном газе и электрической тяге. Впрочем, не без задержек и проблем.

Если говорить о крупнотоннажных судах на СПГ, то следует выделить заказ на серию из 12 танкеров типоразмера Aframax (т. н. «зеленых афрамаксов»), четыре из которых уже строятся на судостроительном комплексе (СК) «Звезда». Головное судно серии было спущено на воду в мае 2020 года.

Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов с последующим фрахтованием было заключено между ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда», ООО «Арктик Лизинг» (компания группы «ВЭБ-Лизинг») и ООО «СКФ Эко» (компания группы «Совкомфлот») в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума. Плановый срок сдачи заказчику первого танкера — 2022 год.

Танкеры Aframax дедвейтом 114 тыс. тонн, длиной 250 м, шириной 44 м станут первыми судами такого типа, построенными в России. Они будут оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. «Зеленые» Aframax предназначены для перевозки сырой нефти в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые могут работать на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе в соответствии с высокими экологическими стандартами.

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» (СКФ) Игорь Тонковидов на III конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной медиа-­группой «ПортНьюс» в октябре 2019 года, рассказал об успешном опыте группы компаний «Совкомфлот» по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров. Он отметил, что в состав флота группы СКФ входят шесть танкеров на газомоторном топливе.



Партнеры номера