№2-3 (2020)   |   Судостроение

Пассажирам прописали поддержку

Сегмент пассажирских перевозок водным транспортом является одним из наиболее пострадавших от коронакризиса. Тем не менее ведущие круизные компании России не отказываются от планов открытия новых направлений, хотя оптимизации расходов избежать вряд ли удастся.

Российским речникам при решении бизнес-­задач необходимо учитывать в своей деятельности специфические отраслевые сложности: маловодность внутренних водных путей, капиталоемкость обновления флота, высокую стоимость топлива — и при этом конкурировать с другими видами транспорта.

«Основными проблемами для развития речных пассажирских перевозок, в том числе и туристических, являются наличие «узких мест» на ВВП (в первую очередь участок ниже Городецкого гидроузла), недостаточное количество пассажирских судов, отвечающих современным требованиям безопасности и комфорта, короткий туристический сезон и высокая стоимость судового топлива. Мы, со своей стороны, делаем все возможное, чтобы помочь в разрешении этих проблем», — обозначил системные проблемы отрасли в интервью «ПортНьюс» глава Росморречфлота Александр Пошивай.

Круизный провал

В текущем году к этим сложностям прибавились и ограничения из-за пандемии коронавируса. Противоэпидемиологические меры «съели» почти половину навигации 2020 года: вместо апреля навигация открылась лишь в конце июня, что не могло не сказаться на финансовом состоянии судоходных компаний. Бизнес пассажирских перевозок водным транспортом оказался на грани выживания.

«Падение количества перевезенных в навигацию 2020 года пассажиров водным транспортом России прогнозируется на уровне около 70% по круизным пассажирам от стандартного пассажиропотока и примерно 20% по транспортным пассажироперевозкам», — рассказал в ходе онлайн-­пресс-конференции в ТАСС «Открытие морской и речной пассажирской навигации в РФ» заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.



Партнеры номера