Арктический (северный) бассейн

  • Мурманский транспортный узел

    Целью проекта является использование потенциала Мурманского транспортного узла для обслуживания грузопотоков Северного морского пути, международного транспортного коридора «Север – Юг», а также грузов углеводородного сырья, связанных с разработкой и эксплуатацией шельфовых месторождений. В рамках проекта планируется развитие и модернизация ОАО «Мурманский морской торговый порт», строительство новых портовых перегрузочных комплексов, морского контейнерного и логистического терминалов, развитие сети подъездных железнодорожных и автомобильных дорог, а также других объектов. Особенность формирования кластера заключается в привлечении средств государства и частных компаний на основе принципа государственно-частного партнерства и создании на территории Мурманского транспортного узла портовой особой экономической зоны (ОЭЗ).

    Строительство объектов федеральной собственности в рамках проекта Мурманского транспортного узла начнется во II квартале 2012 года. На создание объектов федеральной собственности на западном берегу Кольского залива в рамках проекта МТУ планируется инвестировать 17-18 млрд руб. из федерального бюджета. Инвесторы (резиденты портовой ОЭЗ), которыми в рамках проекта порта Лавна выступают «Кузбассразрезуголь» и «Сибирский деловой союз», вложат в строительство терминала около $300-400 млн. В целом грузооборот МТУ к 2020 году при условии строительства основных терминалов, заявленных в проекте, составит 85-90 млн тонн в год, в том числе перевалка угля составит 40-45 млн тонн.