Мурманский транспортный узел
Целью проекта является использование потенциала Мурманского
транспортного узла для обслуживания грузопотоков Северного морского
пути, международного транспортного коридора «Север – Юг», а также грузов
углеводородного сырья, связанных с разработкой и эксплуатацией
шельфовых месторождений. В рамках проекта планируется развитие и
модернизация ОАО «Мурманский морской торговый порт», строительство новых
портовых перегрузочных комплексов, морского контейнерного и
логистического терминалов, развитие сети подъездных железнодорожных и
автомобильных дорог, а также других объектов. Особенность формирования
кластера заключается в привлечении средств государства и частных
компаний на основе принципа государственно-частного партнерства и
создании на территории Мурманского транспортного узла портовой особой
экономической зоны (ОЭЗ).
Строительство объектов федеральной
собственности в рамках проекта Мурманского транспортного узла начнется
во II квартале 2012 года. На создание объектов федеральной собственности
на западном берегу Кольского залива в рамках проекта МТУ планируется
инвестировать 17-18 млрд руб. из федерального бюджета. Инвесторы
(резиденты портовой ОЭЗ), которыми в рамках проекта порта Лавна
выступают «Кузбассразрезуголь» и «Сибирский деловой союз», вложат в
строительство терминала около $300-400 млн. В целом грузооборот МТУ к
2020 году при условии строительства основных терминалов, заявленных в
проекте, составит 85-90 млн тонн в год, в том числе перевалка угля
составит 40-45 млн тонн.