• 7 июня 2016

    Объемы перевозок пассажиров на туристских маршрутах по ВВП составляют 300 - 400 тыс. человек в год – Минкультуры

    Объемы перевозок пассажиров на туристских маршрутах по внутренним водным путям (ВВП) России составляют 300 - 400 тыс. человек в год. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказали в пресс-службе Министерства культуры РФ, комментируя проблематику внутренних водных путей в преддверии посвященного этой проблеме Госсовета России.

    ВВП проходят по территории 60 субъектов Российской Федерации. Практически в каждом регионе ВВП имеют свои особенности, связанные с расположением региона, его транспортной сетью, наличием связи с морскими бассейнами и др.

    «Для таких регионов, как Республика Саха, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский край, Астраханская, Архангельская, Ростовская, Ленинградская области, неразрывная связь речных и морских бассейнов является особенно значимым аспектом. Для ряда регионов – Хабаровского края, Калининградской и Амурской областей – в числе прочих актуальны и вопросы, касающиеся перевозок на пограничных реках», - отметила руководитель Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ Ольга Ярилова.

    Пассажирские перевозки по ВВП на туристских маршрутах пользуются популярностью у российских и иностранных граждан, демонстрируя достаточно стабильные количественные показатели на протяжении многих лет. Объемы перевозок пассажиров на туристских маршрутах по внутренним водным путям составляют 300 - 400 тыс. человек в год.

    При осуществлении речного круиза создается уникальный туристический продукт: судно, обеспечивая перемещение, является транспортным средством, средством размещения туристов и объектом, где производится общественное питание.

    Наибольшее количество маршрутов осуществляется на Единой глубоководной системе европейской части России. Наиболее популярным у российских и зарубежных туристов является маршрут между Москвой, Санкт-Петербургом и городами Поволжья. При этом часть объектов показа доступны только с внутренних водных путей (острова Кижи, Валаам, Коневец и другие).

    По сибирским рекам пока ходит всего по одному (на Лене два - Демьян Бедный и Михаил Светлов) круизному трех-четырехпалубному теплоходу: по Лене – от Якутска до Игарки, по Енисею – из Красноярска до Дудинки, по Оби и Иртышу – от Омска до Ханты-Мансийска и другие.

    В настоящее время осуществляются краткосрочные (2-3 дня), среднесрочные (5-10 дней) и долгосрочные рейсы (12-22 дня). Средняя дальность перевозки порядка 1000 км. Среднее время пребывания российских туристов в круизе составляет примерно 5-7 дней, иностранных – 10-14 дней. По оценкам экспертов, иностранный турист в день (кроме стоимости путевки, которую уплачивает судоходной компании – туроператору) тратит в день сумму, эквивалентную $100.

    В настоящее время для речных круизов используется менее 100 крупных судов, средний возраст которых составляет около 43 лет. Практически весь состав круизного речного флота был построен в советский период. Судовладельцы вынуждены вкладывать серьезные финансовые средства в техническое содержание судов для поддержания их в соответствии с требованиями технических регламентов и обеспечения безопасности судоходства.

    Уровень комфорта зависит от базового проекта серии пассажирских судов и от конкретных результатов модернизации и переоборудования, которые провел конкретный судовладелец на конкретном судне.