Обзор прессы

5 ноября 2019

Второй арктический рейс с рыбой отменен

Перевозка рыбы по Северному морскому пути с Дальнего Востока в Санкт-Петербург на атомном контейнеровозе «Севморпуть» оказалась не такой рентабельной, чем ожидалось.

На эту осень было запланированы два рейса с рыбопродукцией из Петропавловска-Камчатского через Находку и далее вдоль всего северного побережья Сибири вокруг Скандинавии до Санкт-Петербурга.

Первый рейс состоялся в сентябре, а второй был запланирован на конец октября — начало ноября.

Однако, судя по сайту MarineTraffic, сегодня атомный контейнеровоз «Севморпуть» находится в порту Мурманска. Здесь огромное окрашенное в красный цвет единственное в мире гражданское атомное грузовое судно стоит у причала с 26 сентября.

На вопрос об отмене второго рейса «Росатомфлот» пишет в электронном письме Barents Observer, что отмена произошла по инициативе грузоотправителей.

«По их информации, это было связано со снижением экспортного спроса из портов в Восточной Европе в июле-августе 2019 года и, как следствие, существенным снижением ставки фрахта из Санкт-Петербурга в порты в Азии».

По данным «Росатомфлота», стоимость фрахта на этих маршрутах снизилась на 20%.

В основе бизнес-модели использования «Севморпути» была возможность взять груз в обратном направлении на восток.

Сентябрьский рейс с Камчатки до Санкт-Петербурга по Северному морскому пути занял менее 20 суток, и, по словам «Росатомфлота», в следующем году таких рейсов может быть больше.

«По результатам пробного рейса рыболовецкие предприятия на Дальнем Востоке подтвердили свою заинтересованность и рентабельность перевозок рыбы по Северному морскому пути».

В «Росатомфлоте» надеются использовать «Севморпуть» для регулярных перевозок грузов арктическим маршрутом с Дальнего Востока в европейскую часть России в конце лета — начале осени.

Сентябрьский рейс стал первым, в рамках которого гражданское атомное судно прошло с грузом в Санкт-Петербург вокруг Скандинавии.

«Севморпути» 30 лет. На нем установлен один реактор типа КЛТ-40, которые также используются на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач».

В 2015 году после модернизации и проверки систем безопасности срок службы реактора был продлен до 150 тысяч часов с целью обеспечить эксплуатацию судна до 2024 года.