Обзор прессы

14 ноября 2017

Север-Юг заработает в марте

Железнодорожный маршрут между двумя иранскими городами Казвин и Решт, который станет недостающим звеном в Международном транспортном коридоре "Север-Юг", заработает к концу по иранскому календарю – к 20 марта. Об этом, как пишет  Financial Tribune в статье North-South Corridor to Become Operational by March 2018  сообщил вице-президент Ирана по вопросам планирования и стратегического надзора, который также выполняет обязанности главы Организации по планированию и бюджету, Мохаммад Бакер Нобахт.

"Поскольку наши финансовые ресурсы ограничены, мы направляем их на завершение пяти крупных проектов строительства железных дорог из числа многих других, одним из которых является участок Казвин-Решт. С завершением этой железной дороги будет активирован важный экономический маршрут. В качестве руководителя Организации по планированию и бюджету, я должен объявить, что мы не испытываем нехватку финансовых средств для завершения этих пяти проектов", - цитирует Мохаммада Бакера Нобахта информационный портал Иранской палаты торговли, промышленности, шахт и сельского хозяйства.

Правительство Ирана уделяет приоритетное внимание железнодорожному сообщению между пятью столицами провинций. Так, в мае была введена в строй железнодорожная линия между Тегераном и административным центром провинции Хамадан длиной 267 километров.

Столицы трех других провинций присоединятся к национальной сети железных дорог Ирана к марту 2018 года, включая так называемый проект Гарб (Запад), соединяющий город Арак в центральной части Маркази с Хосрави на границе с Ираком в западной провинции Керманшах, а также железнодорожные проекты Махабад-Урмия и Миане-Бостанабад.

Министр дорог и городского развития Ирана Аббас Ахунди отметил, что к концу нынешнего года по иранскому календарю правительство построит 1800 километров железных дорог, из которых более 900 км дорог будут двухколейными.

Проект международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" является основным транзитным маршрутом, предназначенным для облегчения транспортировки грузов из Мумбаи (Индия) в Хельсинки (Финляндия), с использованием иранских портов и железных дорог, которые Исламская Республика планирует подключить к азербайджанским и российским. Маршрут включает в себя крупнейший железнодорожный мост Ирана длиной 1,43 км на реке Сефидруд в городе Манджил провинции Гилян.

В настоящее время компания Иранские железные дороги (IRIR) строит железную дорогу от иранского портового города Астара до границы с Азербайджаном, откуда она будет продлена в другой город, который также называется Астара в Азербайджане.

Завершенный участок железной дороги был протестирован в начале мая после того, как поезд отправился в первую поездку из Астары в Азербайджане. Поезд проехал 8 километров до границы, откуда он вошел в иранскую часть маршрута.

По итогам встречи с Масудом Карбасианом, министром экономики и финансов Ирана сопредседателем азербайджано-иранской межправительственной комиссии по экономическому, торговому и гуманитарному сотрудничеству, который в конце октября посетил Баку, министр экономического развития Азербайджана Шахин Мустафаев сказал, что в декабре в Азербайджане будет запущен первый тестовый поезд на участке железной дороги Астара (Азербайджан) — Астара (Иран).

Азербайджан согласился предоставить кредит в размере 500 миллионов долларов на расширение своей железной дороги в Иран. Проект Астара-Астара включает в себя мост, построенный через реку Астарачай Азербайджаном, протянувшийся вдоль границы. Несмотря на отсутствие железнодорожного сообщения от Рашта до Астары, Исламская Республика будет использовать мультимодальную транспортную систему от своих южных портов до севера до тех пор, пока не будет добавлено незавершенное железнодорожное сообщение.

Транзитный коридор "Север-юг" свяжет Иран с российскими портами на Балтике и предоставит России возможность получить доступ к сети железных дорог Персидского залива, и к индийской железнодорожной сети.  Это означает, что товары могут перевозиться из Мумбаи в иранский порт Бандар Аббас и далее в Баку. Затем они могут пересечь российскую границу с доставкой в Астрахань, прежде чем отправиться в Москву и Санкт-Петербург, а далее — в Европу. Коридор существенно сократит время перевозки любой  продукции – от азиатских потребительских товаров и природных ресурсов Центральной Евразии до продвинутого европейского экспорта. Ожидается, что после завершения строительства МТК "Север-Юг" объем перевозки товаров между Ираном и Азербайджаном увеличится с 600 тыс. тонн до 5 миллионов тонн в год, что резко увеличивает двустороннюю торговлю с нынешних 500 миллионов долларов в год.

Иран, Россия, Белоруссия и Азербайджан подписали соглашение о расширении пропускной способности коридора на встрече, состоявшейся в Баку на прошлой неделе. Член правления Иранских железных дорог Хусейн Ашури сказал в ходе заседания, что тарифы на перевозку грузов по МТК "Север-Юг" могут снизиться после полного завершения строительства  участка Астара-Астара. В течение следующих трех месяцев стороны проведут совещание, на котором обсудят возможности транспортного коридора в Индии для местных экспедиторов. Ашури отметил, что Финляндия, Эстония и Латвия также могут присоединиться к коридору "Север-Юг" в ближайшем будущем.