Обзор прессы

10 августа 2017

Китай, Кыргызстан и Узбекистан хотят построить общую железную дорогу

Новая дорога позволит перевозить грузы из Китая через Кыргызстан и Узбекистан в страны Восточной Европы по Транскавказскому коридору.

Узбекистан, Китай и Кыргызстан продолжают активное взаимодействие в рамках проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, сообщил сегодня заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Даврон Дехканов.

По его словам, этот проект позволит создать новый транспортный коридор.

Узбекистан продолжит строительство ж/д путей в Афганистане
"Этот коридор даст возможность осуществлять перевозку грузов из Китая через Кыргызстан и Узбекистан в страны Восточной Европы через Транскавказский коридор. И он станет самым кротчайшим маршрутом транспортировки грузов в Европу. Поэтому в проекте есть очень большая заинтересованность со стороны китайских железных дорог, китайского правительства. КНР, как и правительство Узбекистана, прилагает очень большие усилия для того, чтобы начать это строительство", — отметил Дехканов.

В настоящее время, сказал чиновник, есть ряд технических вопросов, которые находятся на стадии переговоров между китайскими и кыргызскими железными дорогами. Это, прежде всего, вопросы, связанные с разницей колеи.

"В Узбекистане колея 1520 миллиметров, в Китае — 1435 миллиметров. Каким образом будет осуществляться перевалка грузов, на какой станции, где будет находиться этот терминал — все эти вопросы пока являются открытыми. Но мы надеемся, что в рамках проекта "Один пояс — один путь" этот проект будет реализован", — сказал Даврон Дехканов

Он также заметил, что узбекские железнодорожники активно участвовали в проектировании этой инициативы, планировании строительно-монтажных работ, так как этот участок аналогичен узбекскому маршруту Ангрен — Пап, здесь придется возводить значительное число инженерных сооружений, туннелей и мостов.

По оценкам экспертов, железная дорога "Китай — Кыргызстан — Узбекистан" не только создаст южный коридор Второго континентального транспортного моста, но и позволит открыть новые рынки сбыта продукции для производителей трех стран.

Согласно предварительным параметрам проекта, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 километров, а сроки уменьшатся на 7-8 суток. Кроме того, строительство обеспечит развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии, предоставит им удобный выход к портам Персидского залива и Тихого океана, обеспечит стимулирование освоения и использования природных ресурсов стран региона.