Обзор прессы

13 июля 2017

В ОЭЗ «Лотос» будут строить круизные суда для Ирана

Исламская республика пока ожидает достройки первого судна за 2,5 млрд руб., которое будет эксплуатировать на Каспии «Московское речное пароходство».

Правительство Исламской Республики Иран намерено заказать руководству судоверфи «Лотос» (Наримановский район, Астраханской области, входит в особую экономическую зону «Лотос») круизное судно проекта PV300VD.

Реализация проекта зависит от успешной работы первого спущенного на воду лайнера этого проекта, который должен совершать круизы в акватории Каспийского моря. Как сообщает ТАСС, об этом в кулуарах проходящего в настоящее время форума «Иннопром-2017» рассказал генеральный директор астраханской ОЭЗ Сергей Милушкин. Ожидается, что иранский круизный лайнер может совершать плавания по маршруту Энзели-Баку-Дербент-Астрахань.

Четырехпалубный лайнер вместимостью 300 пассажиров будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа- салоны, сауны. Стоимость проекта, который реализуется в интересах "Московского речного пароходства", по предварительным данным, составит 2,5 миллиарда рублей.

По словам г-на Милушкина, "этот лайнер вызывает высокий интерес у иранских коллег, которые заинтересованы в открытии круизных маршрутов по Каспию".

С «Московским речным пароходством» достигнута договоренность о строительстве в 2016 году на астраханских верфях еще двух круизных лайнеров длиной 141 метр и шириной 15 метров пассажиров вместимостью 306 человек каждый. Эти суда планируют эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург - Москва, Ростов-на-Дону - Москва с выходом до портов Крыма.

«Правительство РФ приняло решение о возможности строительства при поддержке правительства России в этом году первых судов круизного плана для акватории Черного моря и для Каспия. Надеемся, по той схеме, которая идет, что где-то в августе будет закладка судов», - сообщил губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Иранские судовладельцы уже не первый год заявляют интерес к работе астраханских верфей. Несколько лет назад они заявляли о намерении расширить свой танкерный флот за счет строительства на астраханских верфях серии крупнотоннажных кораблей для перевозки темных нефтепродуктов из России и Казахстана. Если сторонам удастся решить политические вопросы контракта, танкеры дедвейтом 63 тысячи тонн станут самыми крупными на Каспийском море, сделав своих владельцев основными операторами региона.

Желание иранской стороны построить на астраханских верфях три двухкорпусных судна дедвейтом 63 тысячи тонн, подпадающие по международной классификации под категорию LR1 — крупнотоннажные танкеры 1-го класса, озвучил еще несколько лет назад генеральный консул этой исламской республики Аббас Нури Латиф. Впрочем, пока иранская сторона занимает выжидательную позицию.

В декабре 2015 года, Сергей Милушкин и директор свободной экономической зоны «Энзели» (Иран) Реза Масрур подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее обмен опытом по организации работы экономических зон, опытом по привлечению резидентов и сопровождению их деятельности. Иранская сторона высказала готовность содействовать в привлечении иранского бизнеса в ОЭЗ «Лотос».

Стороны обсуждали также вопросы транзита грузов между Россией и Ираном, Европой, Индией и Китаем, а также развития международного транспортного коридора «Север-Юг».