ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.gudok.ru/

    9 июня 2010

    Верный рост

    В январе – мае Архангельский порт увеличил перевалку на 18% за счёт энергоносителей. Спрос на уголь в Европе обеспечил Архангельскому порту рост перевалки.

    Архангельский порт в январе – мае 2010 года увеличил перевалку на 18% по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года – до 1,634 млн тонн. По мнению аналитиков, таких результатов порт смог добиться за счёт высокого спроса в Европе на уголь и нефтепродукты.

    По данным компании, в отчётном периоде объём перевалки нефтепродуктов на экспорт вырос на 16,3%, до 236,6 тыс. тонн, угля – более чем в 10 раз, до 138,7 тыс. тонн, лесных грузов – на 17,2%, до 197 тыс. тонн. Каботаж сырой нефти снизился на 74%, до 25,8 тыс. тонн, генеральных грузов – на 5,5%, до 168,2 тыс. тонн.

    Грузооборот импортных генеральных грузов вырос на 32,7%, до 268,5 тыс. тонн. Общий грузооборот порта за май вырос в три раза по сравнению с маем 2009 года – до 303,1 тыс. тонн.

    «По данным показателям нельзя сказать, что они полностью восстановились после кризиса», – говорит глава ИА Infranews Алексей Безбородов, хотя отмечает, что итоги пяти месяцев обнадёживают и «можно рассчитывать, что этот рост будет закреплён и в дальнейшем».

    По словам эксперта, существенные проблемы были с введением в прошлом году квот и пошлин на экспорт кругляка, что существенно сократило импорт этого товара. А для Архангельского порта импорт кругляка хоть и не является приоритетным, но всё же это существенная доля общего грузопотока, поэтому сейчас они и навёрстывают упущенное, отыгрывая низкую базу прошлого года.

    Причина повышения объёмов импорта угля кроется в изменяющихся условиях на европейских рынках. Это тенденция прошлого года, так как был большой спрос на него у европейских потребителей, объясняет директор по развитию ИА PortNews Надежда Малышева.

    «Так как в Европу до недавнего времени экспортировался газ, но в связи с политическими проблемами при его транспортировке, а также для минимизации рисков от возможной недопоставки газа было принято решение подстраховаться и частично начать замещать газ российским углем», – говорит Надежда Малышева.

    К тому же во время кризиса уголь очень экономически выгодный продукт. Поэтому данная прошлогодняя тенденция сохраняется и в 2010 году. «К тому же в тёплое время года отгрузка угля всегда увеличивается, так как в зимние месяцы это технически сложнее», – пояснила она.

    В самой компании сообщили, что сейчас на складах существенно ощущается дефицит угля, а покупательная способность за последнее время существенно выросла, поэтому положительная динамика импорта данного сырья будет расти.