ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.gudok.ru

    1 февраля 2010

    В ожидании конвенции

    СКЖД приостановила приём заявок у зерновиков

    Как стало известно «Гудку», из-за пробок, образовавшихся на подъезде к Новороссийскому порту (НМТП), Северокавказская железная дорога вынуждена была прекратить приём заявок на перевозку от зерновых компаний. ЗАО «Русагротранс» (РАТ), в свою очередь, приостановило приём заявок на предоставление зерновозов.

    На подходах к станции Новороссийск простаивает более 2500 вагонов с зерновыми грузами в адрес Новороссийского зернового терминала (НЗТ), на промежуточных станциях СКЖД отставлено от движения 37 поездов с зерном, рассказал начальник логистического центра СКЖД Роман Бабкин. Из-за погоды и нестабильного подхода судов при технической возможности выгружать по 180–200 вагонов фактическая выгрузка на НЗТ в январе составляла всего 140 вагонов в сутки, потери по выгрузке за январь составили 1300 вагонов.

    В итоге руководство СКЖД было вынуждено обратиться в РЖД с просьбой о введении конвенционного запрещения на погрузку зерна в адрес НЗТ. Пока обращение находится на рассмотрении, с 18 января прекращён приём новых заявок на погрузку зерна в адрес НЗТ, но продолжают действовать ранее согласованные заявки. Если в ближайшее время не будет объявлена конвенция, то можно ожидать, что по действующим планам будет продолжаться отгрузка ещё около 2000 вагонов. «Руководители НЗТ должны были самостоятельно прекратить подтверждение объёмов в свой адрес, не допустив накопления несогласованных в ЦФТО планов погрузки», – отмечает Роман Бабкин.

    НЗТ на прошлой неделе прекратил приём зерна из-за штормов и снегопада. Прогноз погоды неутешительный – обещанное потепление может принести гололёд и новые снежные завалы. Разгрузку и погрузку зерна на суда зерновые терминалы начали осуществлять только 25 января. В минимальном объёме осуществлялась погрузка на элеватор, однако отгрузок на суда не было. В связи с приостановкой работы порта на подъезде к Новороссийску образовалась многокилометровая очередь из автозерновозов, а на подъездных железнодорожных путях СКЖД – из вагонов-хопперов. Потери от простоев машин составляют около 1 тыс. руб. на автомобиль в день, начиная со второго дня ожидания, сколько потерял РАТ на простое своих вагонов, в компании сказать затруднились.

    Тревоги зерновикам добавляет и снижение цен на зерно – чтобы не потерять прибыль, компании стараются как можно быстрее вывезти максимальные объёмы, в итоге пробки увеличиваются.

    Грузоотправители недовольны – НЗТ уже начал работу, пробки с течением времени рассасываются, а отказ в перевозке грозит срывом контрактов. «Сейчас на подъезде к НМТП находится 300 наших автомобилей, везущих 9 тыс. тонн зерна, и ещё на 50 тыс. тонн в вагонах-зерновозах. Само по себе это не катастрофично – летом простаивали и большие объёмы. Однако из-за того, что ОАО «РЖД» не удовлетворяет наши заявки, мы вынуждены будем переводить объёмы на автотранспорт», – рассказывает директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании Алексей Расницов. По данным ещё одного участника зернового рынка, РАТ тоже учёл ситуацию и приостановил рассмотрение заявок на предоставление зерновозов.