ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://ratanews.ru

    17 февраля 2020

    Россияне отказываются от круизов – не только от Азии и не только на ближайшее время

    Международная ассоциация круизных линий приняла решение ограничить посадку на лайнеры пассажиров, которые побывали в Китае в течение двух последних недель. Маршруты с выходом из портов Юго-Восточной Азии аннулируются или меняются. Круизные компании компенсируют туристам убытки. Несколько лайнеров оказались на карантине, их пассажирам можно только посочувствовать.

    Российские туроператоры говорят, что есть случаи отказов от круизов и в другие регионы мира, однако единичные. В целом ситуация пока спокойная, но все эти события вокруг коронавируса не прошли бесследно: туристы заняли выжидательную позицию, спрос затормозился.

    «Люди стали отказываться от запланированных путешествий, – рассказал RATA-news исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев. – Мы это поняли не сразу, но сейчас все очевидно. Обычно в нашей системе туристы сначала бронируют круиз, а через шесть дней оплачивают. 1-2% отказов приходится на случаи, когда, например, человек сломал ногу. А сейчас мы вообще не видим переходов от бронирования к оплате. И причина, судя по объяснениям, именно в опасении заболеть». Причем, как заметил собеседник, в опале оказались даже речные круизы на лайнерах, зафрахтованных «Никой» специально под россиян, где китайских туристов не может быть по определению.

    Михаил Корнышев полагает, что если бы кризис пришелся на октябрь-ноябрь, падение спроса коснулось бы только новогодних каникул и удар не был бы таким сильным. «Сейчас же близится традиционный пик продаж летних круизов. С другой стороны, я уверен, что речные круизы восстановятся быстрее, чем морские», – заметил собеседник.

     Генеральный директор компании «Круизный дом» Константин Пучков полагает, что, напротив, коронавирус вмешался не в самое худшее время. «Если бы все случилось в начале осени, мы потеряли бы больше. А так мы хорошо отработали значительную часть сезона по Юго-Восточной Азии, сейчас направление уже на спаде. Зато на «ура» расходятся круизы по Персидскому заливу. Таких низких цен на очень качественные круизы никогда не было», – пояснил он RATA-news.

    Круизы по Персидскому заливу с заходом в порты ОАЭ и Омана осуществляют многие компании – Costa Cruises, MSC Cruises, Crystal Cruises, Royal Caribbean, Silversea Cruises, Seabourn Cruise Line, Oceania Cruises, Azamara Club Cruises, Regent Seven Seas Cruises, Celebrity Cruises. Выбор очень большой, что уже влияет на цены. К тому же, как сказал г-н Пучков, в этот зимний сезон конкуренция усилилась, так как MSC Cruises, Costa Cruises, Royal Caribbean поставили в ближневосточные круизы свои лучшие лайнеры, традиционно хорошо востребованные на российском рынке.

    Спрос на круизы по Средиземному морю только формируется, продажи идут нормально, особого торможения пока нет: «Надеюсь, все будет хорошо, – заметил г-н Пучков. – Если, конечно, не проявится тенденция отказа от путешествий вообще, как это было, например, при вспышке атипичной пневмонии, когда рынок просто замер на полтора месяца».

    Директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова обратила внимание на отношение международных круизных компаний к туристам: «Пассажирам аннулированных круизов или тех, которые пришлось переориентировать на другие порты, не только компенсируют понесенные расходы, но еще и дают возможность в следующий раз поехать бесплатно».

    По ее словам, круизные компании сами оказались заложниками ситуации и непредсказуемых действий властей многих стран. «На Costa Smeralda не нашли вирус, тем не менее пассажиров продержали на судне сутки, не выпускали на берег. Непонятно также, почему пассажиров Diamond Princess, который попал на карантин у берегов Йокагамы, нельзя было эвакуировать сразу в японские клиники, чтобы люди не заражали друг друга», – недоумевает г-жа Карманова.

    На лайнере Westerdam с 1455 пассажирами и 802 членами экипажа вообще нет вируса, это подтверждено официально. Но его отказались принять власти Японии, Филиппин, Гуама, Таиланда и Тайваня – только потому, что судно 1 февраля вышло из Гонконга. Люди почти две недели провели в открытом море, и только вчера лайнеру разрешили зайти в порт Камбоджи, которого вообще не было в программе. Они смогут сойти на берег, чтобы улететь чартерными рейсами в Пномпень, а оттуда – домой. На этом судне «отдыхает» клиент «Виа Марис». «Нам повезло, это спокойный и позитивный человек, но жаль, что так все сложилось. Оператор судна – Holland America Line – берет на себя все расходы по перелету, полностью возмещает стоимость злополучного путешествия», – говорит Елена Карманова.

    По ее словам, такая ситуация не способствует продажам. Есть отказы, причем, не только от Азии и не только на ближайшее время. Люди готовы даже на штрафные санкции. Одновременно стало меньше заявок. «Сейчас тот момент, когда начинаются продажи на лето. Мы не можем пока сказать, сколько недополучим, посмотрим на развитие событий, – отметила г-жа Карманов. – Продаж стало меньше, но работы, как ни странно, прибавилось: оборот документов со всеми переносами рейсов, аннуляциями, компенсациями заметно вырос».

    Руководитель круизного департамента компании PAC Group Михаил Фельдман говорит о снижении продаж примерно на 10-15% по сравнению с прошлой неделей. «Заметно, что народ занял выжидательную позицию. Взаимодействуем с партнерами в обычном режиме, все круизные компании обозначили требования в связи коронавирусом, объявили об изменении маршрутов, четко прописан механизм компенсаций», – сказал он.