ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://rg.ru/

    17 сентября 2019

    Из реки в море

    В Череповце начали строительство крупнейшего в России судостроительного завода по возведению и ремонту судов класса «река - море» - буксиров и барж. Объем инвестиций составил около одного миллиарда рублей. Это будет верфь 4-го класса, способная выпускать речные суда доковым весом до одной тысячи тонн.

    Потребность в обновлении состава подобных судов большая. Это связано в первую очередь с ужесточением правил Российского речного регистра. Существующие российские предприятия, а их не так и много, перегружены. Поэтому новый судостроительный завод в Череповце станет востребованным, и уже сегодня на его будущую продукцию есть потенциальные покупатели.

    - Мы тщательно изучали рынок и столкнулись с острым дефицитом судов для перевозки зерна. Те, что есть, - еще советских времен, новых никто не строит. Для создания завода рассматривали площадки в разных регионах, примыкающих к Волго-Балту, но условия, предлагаемые Вологодской областью, оказались самыми комфортными, - сообщил исполнительный директор предприятия-инвестора Иван Шмойлов.

    Возведение нового предприятия поддержали и на региональном уровне. В прошлом году компания стала резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Череповец». К слову, судостроительный завод стал тринадцатым резидентом. Объем инвестиций всех участников ТОСЭР уже превысил три миллиарда рублей с созданием почти 500 новых рабочих мест. Тогда же региональный инвестиционный совет одобрил и проект строительства завода и включил его в список приоритетных для предоставления налоговых льгот.

    Для нового предприятия выбрали участок площадью шесть гектаров на берегу Шексны, недалеко от места строительства нового моста. С сетями инженерной инфраструктуры помогли город и муниципальные предприятия.

    Завод даст Череповцу шанс стать важным звеном Волго-Балтийского водного пути

    Возводить завод будут в два этапа, закончить работу обещают до конца 2020 года. Сначала построят административно-бытовой корпус, трансформаторную подстанцию и котельную. Это первый этап. А на втором возведут корпусной цех, цех приемки и раскроя, разгрузочную площадку, покрасочную, цех дробеструйной очистки, склад, мастерскую, стапельную площадку и слип.

    Уже сейчас на строительной площадке забиты порядка 300 свай под фундаменты будущих зданий, выполнены берегоукрепительные операции, проложены сети водопровода и канализации, газораспределения.

    Первый комплект судов «река - море» (буксир-толкач и две сухогрузные баржи) планируют спустить на воду уже в мае-июне 2022 года. Когда предприятие выйдет на полную мощность, каждый год планируют выпускать до пяти судов.

    Как полагают вологодские власти, будущий судостроительный завод имеет стратегическое значение. Он даст шанс Череповцу - крупнейшему транспортному узлу и порту пяти морей стать важным звеном Волго-Балтийского водного пути. Кроме того, с введением нового предприятия в регионе появится новая отрасль промышленности - судостроение. Она способствует развитию и диверсификации экономики моногорода.

    - Судостроение в Череповце имеет славную историю. Его традиции были заложены еще первым городским головой Иваном Андреевичем Милютиным. Именно он стал инициатором строительства в городе судостроительного завода. Новое предприятие должно стать продолжателем этих традиций, - отметила мэр Череповца Елена Авдеева.

    Общий объем инвестиций - около одного миллиарда рублей. Из них одна пятая, то есть 200 миллионов - инвестиционные средства, остальные - фонда моногородов. Это льготный кредит.

    Как у соседей

    В Петрозаводске спустили на воду 84-метровое дноуглубительное судно «Юрий Маслюков». Оно предназначено для работы в Белом, Балтийском, Азовском, Каспийском морях.

    С 2015 года на заводе построили уже 13 судов. Сейчас здесь возводится еще шесть. После спуска на воду «Юрий Маслюков» начнет швартовные испытания, потом пусконаладочные работы и ходовые испытания. Ожидается, что до конца года судно передадут заказчику. Портом приписки «Юрия Маслюкова» станет Архангельск.

    На предприятии планируют построить еще блок корпусных цехов, камеры очистки и окраски секций, склады. Особое внимание уделяют цифровизации. Здесь будет внедрена интегрированная информационная система производства, которая должна обеспечивать цифровое управление предприятием в целом. Планируется создание виртуальной и имитационной моделей как всего завода, так и отдельных производственных процессов, 4D-планирование на основе единой виртуальной модели.