ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.profinance.ru

    22 июля 2019

    Нефтяные танкеры рискуют сесть на мель

    Исследование показало, что сокращение использования углеводородного топлива представляет серьезную угрозу для судоходной промышленности.

    Мировые нефтяные танкеры рискуют потерять почти треть своего объема, если в ближайшие десятилетия тенденция сокращения использования углеводородного топлива наберет обороты.

    Рынок танкеров объемом в $160 млрд в наибольшей степени подвержен риску со стороны низкоуглеродной энергетики, учитывая его зависимость от углеводородов и дефицит альтернативных судов, говорится в докладе отраслевой исследовательской группы Maritime Strategies International.

    В последние годы давление на нефтегазовые компании подогревает беспокойство по поводу так называемых незадействованных активов — запасов углеводородов, которые могут так и остаться под землей, поскольку считаются экономически нецелесообразными с точки зрения усилий по борьбе с изменением климата. И сейчас внимание переключается на уголок судоходной промышленности, который принимает активное участие в мировой торговле нефтью и другими видами углеводородного топлива.

        «Владельцы судов и те, кто их финансирует, видят, что рынок просто тонет. Просто этот факт еще не привлек широкого внимания», — комментирует Стюарт Николл, директор Maritime Strategies.

    В рамках самого экстремального сценария сокращения использования углеводородов, смоделированного Maritime Strategies, совокупная морская торговля нефтью, углем и СПГ упадет с пика начала 2020-х годов на уровне 5.5 млрд тонн до 3.7 млрд тонн к 20145 году.

    При таком сценарии спрос на нефтяные танкеры начнет падать с 2025 года и их численность сократится на 30%, а прибыль танкеров, вмещающих 2 млн баррелей, сократится на треть от исторических уровней. Это ударит по рынку танкеров, объем которого сократится от текущих $160 млрд до $114 млрд к 20145 году.

    Такого еще не было

    Отрасль морских перевозок уже переживала периоды низкого спроса, но потенциальное падение может оказаться беспрецедентным.

    Несмотря на то, что сектор с трудом пытается определиться с собственным выбором топлива в условиях инициатив по борьбе с изменением климата, его не принуждают оценивать потенциальный эффект от этих мер на объемы поставок и объем рынка. Крупными владельцами танкеров являются Frontline, DHT Holdings и бельгийская Euronav.

    Правительства, подписавшие соглашение по климату в Париже, пытаются стремятся к тому, чтобы повышение общемировой температуры составило значительно менее 2 градусов Цельсия.

    Пока мир далек от этой цели, да и мировое потребление нефти остается высоким, но банки и другие финансовые институты, поддерживающие судоходную отрасль, могут оказаться под двойным давлением, если переход на чистую энергию ускорится. В свете ухудшения показателей прибыли компании не смогут погашать долги, а сокращение срока службы танкеров только усугубит ситуацию.

    Новый танкер, который вмещает 2 млн баррелей нефти и стоит около $92 млн на сегодняшний день, в ближайшие десять лет потеряет около половины своей стоимости, говорится в докладе. А в рамках самого драматичного сценария Maritime Strategies этот показатель составит 75%. Нефть, уголь и СПГ составляют свыше 40% годовой морской торговли. На нефть, которая представляет собой самый крупный сегмент, приходится почти 28%.

    Несмотря на то, что наиболее агрессивное сокращение спроса ожидается в случае с углем, сегмент сухогрузов более защищен от рисков, поскольку вместо угля может транспортировать железную руду, зерновые культуры и металлы.