ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://sur.ru

    24 июня 2019

    Расходы на страхование в Персидском заливе растут

    По словам специалистов, близких к рынку, надбавки за военные риски, которые компании платят каждый раз, когда их суда отправляются в Персидский залив, выросли за последний месяц как минимум до $185 тысяч, то есть на $50 тысяч.

    Девять взрывов за 32 дня

    Напомним, 13 июня на двух судах в Оманском заливе вблизи Ормузского пролива прогремели взрывы. На одном из них – «Front Altair» – находилось 11 российских моряков, 1 грузин и 11 филиппинцев. Никто из членов экипажа во время происшествия не пострадал. На другом танкере, «Kokuka Courageous», также обошлось без человеческих потерь. Месяцем ранее, 12 мая, несколько мощных взрывов прогремели в порту Фуджейра в ОАЭ. Пожары охватили семь нефтяных танкеров.

    В результате всего за 32 дня регион, десятилетиями считавшийся относительно безопасным, стал настоящей угрозой торговому судоходству. «Мы должны помнить, что около 30% сырой нефти в мире проходит через Персидский и Оманский заливы и  Ормузский пролив, – сказал Паоло д'Амико, председатель крупнейшей группы владельцев танкеров «Intertanko». – Если работать здесь станет небезопасно, поставка нефти западному миру может оказаться под угрозой».

    Добавим, что после инцидентов цены на нефть выросли на 4%.

    Включенный в опасный список район

    Объединенный военный комитет – группа, которая консультирует страховщиков, после майского происшествия – обозначил весь Персидский залив и воды в непосредственной близости от него как «включенный в опасный список район». Такая классификация дает страховщикам возможность увеличить стоимость страхования. По состоянию на 20 июня, судовладельцы неохотно отправляли суда в регион, в то время как, по словам трейдеров и брокеров, наблюдался дефицит грузов.

    Так, из некоторых источников стало известно, что взаимный страховщик DNK увеличит ставки по военным рискам. Кроме того, DNK застраховала принадлежащий норвежцам «Front Altair» на полную стоимость судна, которая по разным оценкам составляет от $30 млн до $50 млн. Компания-соперник «Hellenic War Risks Club» также, вероятно, пойдет на повышение расходов, а точнее так называемой дополнительной премии, которую судовладельцы платят при плавании в Персидском заливе.

    Ответ отрасли

    По словам Халвора Эллефсена, судового брокера «Fearnleys» в Лондоне, некоторые  компании стали «брать передышку», когда дело дошло до оценки рисков при проходе через Персидский залив.

    Так, компания «Mitsui OSK Lines Ltd» отдала приказ судам находиться в радиусе 20 километров от зоны, где 13 июня были атакованы танкеры.

    В свою очередь Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) рекомендовал судовладельцам рассмотреть вопрос отвода судов из нестабильного района. Напомним, что в отдельном заявлении BIMCO отмечал, что напряженность в Ормузском проливе и Персидском заливе без реального вооруженного конфликта достигла наивысшего уровня.

    «Intertanko» заявила, что «крайне обеспокоена» безопасностью экипажей. Представитель ассоциации также сказал, что двое моряков, работающих в компании, которая входит в «Intertanko», пострадали от взрывов.  

    Тем временем республика Маршалловы острова, под флагом которой ходит «Front Altair», выпустила рекомендации по безопасности для всех своих судов, работающих в Персидском и Оманском заливах, Ормузском проливе. Регистр советует внедрить меры безопасности, эквивалентные уровню 2; продувать грузовые танки на судах, следующих в балласте; проводить оценку рисков перед тем, как войти в регионы, где произошли инциденты; сохранять бдительность; устанавливать связь со всеми приближающимися судами; контролировать УКВ и другие каналы связи; проводить визуальную проверку судна и многое другое.

    Российский профсоюз моряков осуждает нападения на танкеры близ Ирана и ОАЭ.  В РПСМ отмечают, что создавшаяся ситуация угрожает жизням членов экипажей, окружающей среде и мировой экономике. Что касается мер безопасности, то моряки, следующие через нестабильные районы, должны быть уверены, что все противопожарное оборудование доступно для немедленного использования и находится в рабочем состоянии, а в случае чрезвычайной ситуации действовать согласно инструкциям и правилам, принятым на торговом флоте, и, в частности, следовать политике безопасности судоходной компании.