ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://nts-tv.com

    6 марта 2019

    Польша построит канал через Балтийскую косу вопреки воле ЕС

    Польша намерена начать строительство судоходного канала через Балтийскую косу, несмотря на протесты активистов и критику Европейского союза, сообщает Reuters.

    Балтийская коса представляет собой покрытую лесом полосу протяженностью 55 км и шириной менее 2 км, которая отделяет от Балтийского моря прибрежный залив, называемый в России Калининградским, а в Польше – Вислинским. Залив и косу Польша делит с Калининградской областью.

    В настоящее время суда могут проходить в эту акваторию только через канал в российской части косы. Правящая в Польше партия «Закон и справедливость» в этой связи заявляет, что строительство собственного канала необходимо для обеспечения национальной безопасности и экономических интересов страны.

    Касаясь вопроса безопасности, министр по морским делам Марек Гробарчик обратил внимание, что эта территория является не только границей самой республики, но также Евросоюза и НАТО, и ее «невозможно контролировать, потому что суда могут заходить в Вислинский залив только с разрешения России».

    Среди экономических аргументов в пользу проекта называется развитие Эльблонга и его превращение в крупный порт, сопоставимый с Гданьском и Щецином.

    Стоимость строительства оценивается примерно в 240 млн долларов. Гробарчик отметил, что Польша может начать первые проектные изыскания во второй половине текущего года.

    Однако 1 марта представитель Евросоюза заявил, что Варшаве следует воздержаться от строительства до получения официального разрешения от Европейской комиссии, так как части Вислинской косы являются охраняемыми территориями в соответствии с экологической программой ЕС Natura 2000.