ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.advis.ru

    1 марта 2019

    Россия расширяет своё присутствие в проекте «Один Пояс – Один путь»

    В апреле пройдёт очередной саммит инициативы "Один Пояс – Один путь" (Belt and Road Initiative, сокращённо — BRI).

    Ожидается, что несмотря на отмену реализации проекта железной дороги BRI на восточном побережье ранее в этом году, премьер-министр Малайзии Махатхир так же посетит мероприятие в поддержку самого проекта в будущем. Проект железной дороги Восточного побережья (ECRL) призван соединить порты на восточном и западном побережьях полуострова Малайзия и может изменить региональные торговые маршруты, которые в настоящее время курсируют между оживлённым Малаккским проливом и Южно-Китайским морем через Сингапур. В то же время российские и китайские СМИ сообщают о готовности нашего президента поддержать событие своим присутствием. Отчёты часто свидетельствуют о том, что его визиты всегда значительно влияют на улучшение китайско-российских отношений. "В 2019 году РЖД повышает тарифы, но это повышение пока не коснулось китайских перевозок металлического сырья и химикатов по направлению в Европу, что покрывается дополнительными сборами с неосновных грузовых перевозок, использующих российские железные дороги", — сообщает генеральный директор АО "РКК" Иван Гришагин.

    По мнению аналитиков АО "РКК", в перечень таких продуктов входят: бытовые товары, металлические товары, перевозимые в посольства и иностранные постоянные представительства, опасные грузы, товары, требующие поддержки постоянной температуры (продукты питания и т. д.), этанол, коньяк, табачное сырье, табак, вина (алкоголь и табачные изделия, следующие через Беларусь должны быть снабжены охраной).

    "Китайско-российские отношения значительно улучшились за последние 12 месяцев. Теперь граница между Хейхе и Благовещенском являет собой мост и свидетельство преимуществ сотрудничества в рамках проекта "Один пояс – один путь". Здесь соединяются два города в рамках проекта инфраструктуры BRI, подписанного в 2016 году. Он провозглашён неотъемлемой частью экономического коридора Китай-Монголия-Россия. На самом деле история строительства этого моста начинается с 1995 года, когда были инициированы первые обсуждения данного вопроса.

    Таким образом, этот факт показывает, что, несмотря на финансовые и прочие сложности, прогресс возможен всегда. Но не только на данном участке ведётся активная работа по расширению логистических маршрутов.

    Сегодня увеличиваются расходы и активности вдоль китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC), недавно созданного экономического коридора Чин-Мьянма (CMEC), а также вдоль экономического коридора Китай-Центральная Азия-Западная Азия (CCAWAEC). Это было сделано за счёт инвестиций вдоль Экономического коридора Нового Евразийского сухопутного моста (NELEC), в котором участвует Россия. Примеры этой деятельности включают модернизацию пограничного перехода Хоргос (Казахстан), инвестиции в порты и компании вдоль этого коридора. По нашему мнению, CCAWAEC особенно важен для России в контексте энергетических проектов Китая на Ближнем Востоке и в Восточной Африке и его недавнего меморандума о взаимопонимании по коридору CMEC, уменьшающим нефти-газовую зависимость Китая от России", — считает генеральный директор АО "Русская Контейнерная Компания" Иван Гришагин. По оценке экспертов АО "РКК", Китай в большей степени предрасположен к коридорам одной страны, таким как CPEC и CMEC. Это имеет смысл, поскольку они позволяют более эффективный и скоординированный план инфраструктуры, где все бюрократические вопросы решаются в одном государстве. Поскольку на начальных этапах BRI не имел скоординированных подходов, в основном из-за количества трансграничных пунктов пересечения границы и государственного регулирования, это вызывало ряд сложностей в развитии BRI. Теперь Китай приспособился к геополитической обстановке вдоль многих экономических коридоров.

    Сегодня Пакистан и Мьянма предлагают Китаю единый пункт пересечения границы, чтобы получить доступ к выходу на западное побережье, ведущему на рынки Европы и MENA (Ближний Восток и Северная Африка). В свою очередь, Россия не стоит на месте, увеличивая расходы на развитие BRI и предлагая конкурентные условия сотрудничества для всех заинтересованных сторон.